Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Взрыв в Петербурге взяли на себя язычники

Основной версией взрыва на железной дороге в Санкт-Петербурге стал теракт. Ответственность уже взяли на себя национал-социалисты. Бомба мощностью около 200 г в тротиловом эквиваленте сработала рано утром на путях в районе Балтийского вокзала. В этот момент по путям проходила дрезина. Машинист получил травму ноги. Милиция уже нашла место, где, возможно, укрывался преступник. По одной из версий, злоумышленники планировали подорвать бомбу под первой электричкой.

Следственные органы рассматривают теракт как основную версию взрыва на железной дороге на юге Санкт-Петербурга, который произошел в ночь на вторник, заявил журналистам руководитель Северо-Западного следственного управления на транспорте Анатолий Квашнин, сообщает «Интерфакс».

«Мы расцениваем это как теракт, это основная версия. Лучше перестраховаться», -- сказал Квашнин.

О мотивах и целях теракта не сообщается. Однако есть предположение, что злоумышленники, подложив под рельсы взрывное устройство, намеревались подорвать пригородные поезда, которые начинают движение по этому участку рано утром. Однако взрыв пассажирского электропоезда предотвратила дрезина.

Источник в правоохранительных органах региона уточнил, что «возбуждены два уголовных дела -- по факту незаконного хранения и оборота оружия и по 205-й статье (терроризм)», передает РИА «Новости».

Ночной взрыв

Как сообщили в пресс-службе Октябрьской железной дороги, взрывное устройство сработало в 4.15 на перегоне Броневая--Лигово Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги (Балтийское направление).

По предварительным данным, мощность взрыва составила около 200 г в тротиловом эквиваленте. На месте образовалась воронка диаметром 1 м, насыпь не разрушена, небольшой самоходный вагон не поврежден. Бомба сработала в тот момент, когда по путям проходила дрезина. И хотя она устояла на рельсах, 34-летний машинист получил травму ноги. Он госпитализирован в железнодорожную больницу имени Мечникова с диагнозом закрытый перелом лодыжки, его состояние врачи оценивают как удовлетворительное.

«Всего внутри находились три человека. Это машинист и двое работников службы энергоснабжения. Они следовали для выполнения текущих работ», -- сообщили Infox.ru в пресс-службе Октябрьской железной дороги.

Место взрыва находится в черте города, в районе станции метро «Ленинский проспект». Железнодорожные пути на этом перегоне не оборудованы заграждениями. В районе взрыва у полотна находится стройка. «В принципе место это людное, не так далеко расположены жилые дома», -- добавили собеседники Infox.ru.

По одной из версий, целью подрывника должны были стать пригородные поезда. В этом случае под удар попали бы электрички, следующие из Санкт-Петербурга. «Первые электрички отправляются из Петербурга в 6.07 на Калище и в 6.22 на государственный музей-заповедник Ораниенбаум», -- сообщили в ОЖД. Первая электричка из Гатчины прибывает в Санкт-Петербург в 6.15 утра.

Национал-социалисты заявили о себе

По предварительным данным, взрывное устройство приводилось в действие недистанционным путем. Кроме того, рядом с местом взрыва ночью были замечены ремонтные рабочие, передает «Фонтанка.ру».

По информации издания, в блогах уже появилось сообщение от некоей «группировке «NS-WP Невоград», которая взяла на себя ответственность за взрыв. Так национал-социалисты якобы «отпраздновали» языческий праздник Громница.

Тем временем обнаружено место, где находился предполагаемый подрывник. Как сообщили Infox.ru в пресс-службе Северо-Западного УВД на транспорте, при осмотре места происшествия кинологом со служебно-разыскной собакой в нескольких десятках метров от железнодорожного полотна обнаружена предполагаемая «лежка» преступника.

Эту же информацию подтвердили и спецслужбы. На месте подрыва обнаружены следы людей, которые, возможно, причастны к его подготовке, рассказал заместитель директора ФСБ, глава аппарата Национального антитеррористического комитета Владимир Кулишов, сообщает «Интерфакс». «На месте взрыва специалистами-взрывотехниками обнаружен скол верхней части рельса размером 70 сантиметров», -- добавил он.

Кулишов напомнил, что президент поручал Национальному антитеррористическому комитету внести изменения в существующую систему обеспечения безопасности железнодорожного транспорта в связи со взрывами в 2009 году на Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорогах. «Создана межведомственная рабочая группа из представителей правоохранительных органов, Минтранса России и акционерного общества «Российские железные дороги». Выработанные рабочей группой дополнительные антитеррористические меры будут рассмотрены на ближайшем заседании Национального антитеррористического комитета и внедрятся в практику», -- сказал замдиректора ФСБ.

Движение возобновилось

Движение поездов на данном перегоне после взрыва было остановлено на несколько часов. Было остановлено и отправление пригородных поездов с Балтийского вокзала. По информации пресс-службы Октябрьской железной дороги, пригородные поезда начали отправляться с Балтийского вокзала Санкт-Петербурга лишь к 9.00.

«2 февраля, в 8.50, на перегоне Броневая--Лигово Санкт-Петербург-Витебского отделения Октябрьской железной дороги (Балтийское направление) открыто двустороннее движение по второму главному пути. С Балтийского вокзала Санкт-Петербурга был отправлен электропоезд, который проследует до Луги со всеми остановками. Движение по первому главному пути не производится», -- говорится в сообщении пресс-службы.

«Невский экспресс»

Последнее серьезное ЧП на Октябрьской железной дороге произошло 27 ноября 2009 года, когда около 21.50 был совершен подрыв скоростного поезда «Невский экспресс». В результате подрыва с рельсов сошли три вагона скоростного поезда. Погибли 28 человек. 28 ноября днем, когда на месте происшествия работали следователи, произошел второй взрыв. В результате сотрясение головного мозга получил глава СКП Александр Бастрыкин.

По факту взрыва возбуждено уголовное дело по ст. 205 (террористический акт) и ст. 222 (незаконный оборот взрывчатых веществ) УК России. В правоохранительных органах не исключают, что происшедшее может быть связано с подрывом «Невского экспресса» летом 2007 года. Главным его организатором следствие считает Доку Умарова.

В настоящее время обвинения в причастности к взрыву 2007 года предъявлены жителям Ингушетии Макшарипу Хидриеву и Саламбеку Дзахкиеву. Предполагаемый исполнитель теракта бывший военнослужащий Павел Косолапов, перешедший на сторону боевиков, находится в розыске и обвинен заочно.

Полная версия