Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Сбербанк вошел в двадцатку ведущих мировых банковских брендов

Сбербанк впервые вошел в двадцатку самых значимых банковских брендов, заняв 15-ое место. В прошлом году у российского банка была лишь 26-я позиция.

Сбербанк впервые вошел в двадцатку самых значимых банковских брендов – по результатам рейтинга «Banking Brands», в который попадают лучшие финансовые бренды мира, российский банк занял 15-е место. В прошлом году Сбербанк был только на 26-й позиции. Еще год тому назад российский банк был удостоен всего лишь 56-го места.

Совокупный рост значимости бренда Сбербанка с прошлого рейтинга составил 160% — рыночная капитализация банка возросла с $19,6 млрд до $51,1 млрд, а стоимость самого бренда — с $4,5 млрд до $11,7 млрд. В нынешнем рейтинге соотношение рыночной капитализации Сбербанка и стоимости его бренда не изменилось и составило 23%.

Рейтинг «Banking Brands» составлен журналом The Banker и консалтинговой компанией Brand Finance. Он ежегодно публикуется в феврале с 1996 года. Рейтинг рассчитывается на основании учета капитализации компании и прогнозов ее развития на ближайшие пять лет.

В списке 500 ведущих банковских брендов третий год подряд первое место занимает британский банк HSBC, бренд которого эксперты оценили в $28,5 млрд. Вторая строчка рейтинга – у Bank of America. На третьем месте – испанский банк Santander, чья капитализация выросла в прошлом году за счет поглощения Abbey, Alliance & Leicester и Bradford & Bingley.

Общая стоимость мировых банковских брендов составила в 2009 году $716 млрд, увеличившись за год на 49% и превысив докризисный уровень 2008 года на 4%.

В 2009 году российские банки в международном списке 500 ведущих банковских брендов заняли всего семь позиций, в том числе в списке 100 наиболее популярных брендов -- две. Сбербанк России и ВТБ -- это ведущие российские банки в ТОП-100, а в TOP-500 – Банк Москвы, банки «Зенит», «Уралсиб», Росбанк и банк «Возрождение».

Полная версия