«Евросеть» может выйти на IPO в 2011 году
Президент «Евросети» Александр Малис заявил, что в 2011 году компания может выйти на IPO, а пока занимает долю в 34% на рынке сотового ритейла.
Президент крупнейшего в России сотового ритейлера «Евросеть» Александр Малис заявил, что в 2011 году компания может выйти на IPO, пишет «Коммерсантъ». При этом Малис подчеркнул, что существование третьего акционера в том числе должно помочь увеличить стоимость бизнеса.
«Сейчас мы просто большая компания, моя задача -- построить корпорацию международного уровня. У акционеров есть понимание, что существование третьего акционера в том числе должно помочь нам увеличить стоимость бизнеса, так как если рынок будет хорошим, то в 2011 году мы проведем IPO. Параметры размещения еще не обсуждались, но торговаться должно не менее 30%», -- отметил Малис.
Малис рассказал, что переговоры о продаже 25% «Евросети» продолжаются, но пока безрезультатно. Александр Мамут, владеющий 50,1% компании, ранее говорил, что хочет продать 25%.
«Примерно раз в три недели мы беседуем с потенциальными покупателями, но никакой конкретики пока ни с кем из них нет, так как постоянно появляются новые интересанты, которые предлагают большую цену», -- говорит Малис. «Если летом «Евросеть» стоила $600-700 млн, то сегодня -- $1,5-2,0 млрд», -- также отметил он.
«Евросеть» на рынке
Малис также подчеркнул, что «Евросети» по-прежнему принадлежит большая доля на рынке сотового ритейла.
«34% плюс-минус чуть-чуть -- «Евросеть», 24% опять-таки с небольшими колебаниями -- «Связной», 10% -- РТК, а вся страна -- остальное. Показатель первого монобрендового игрока в стране РТК неплохой, думаю, он вырастет еще на несколько процентов, но это предел -- максимум 15%. Люди любят выбор, а монобрендовая сеть не дает его в таком количестве, к тому же это непрофессиональный розничный игрок», -- рассказал Малис.
При этом, по предварительным итогам интернет-премии «Золотой телефон-2009», старт «народного голосования» которой состоялся 15 декабря 2009 года, лидер среди ритейлеров -- это сеть «Связной» с 28% голосов, от которого «Евросеть» в настоящий момент отстает на 6%. Менее чем за месяц свои голоса в десяти номинациях отдали около 9 тыс. человек.
«Евросеть» постоянно расширяет предлагаемые населению страны услуги. С недавних пор в салонах этого сотового ритейлера любой гражданин России, желающий доверить управление своими пенсионными средствами негосударственным пенсионном фондам, может оформить договор обязательного пенсионного страхования. Правда, пока компания заключила соглашение только с двумя негосударственными пенсионными фондами: «Норильский никель» и НПФ «Промагрофонд».