Российские моряки блокируют разгрузку судна из-за долгов
В южнокорейском порту Масан российские моряки с лесовоза «Мадеро» отказываются разгружать судно, требуя полного погашения долгов по зарплате, которые составляют около $60 тыс.
Экипаж кипрского лесовоза «Мадеро» в южнокорейском порту Масан заблокировал выгрузку леса до погашения работодателем задолженности по зарплате в полном объеме, сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ). «Увы, это остается единственной эффективной мерой воздействия на судовладельца», -- подчеркивается в сообщении.
Экипаж состоит из 16 моряков, все они жители Хабаровского края.
Судовладелец действительно перевел морякам четверть суммы задолженности через агентов, которые должны были произвести расчет. Однако агентирующая организация, перед которой судовладелец также имеет непогашенные долги, забрала всю сумму себе.
«Узнав об этом, моряки встали на дыбы и блокировали выгрузку. Агентам пришлось вернуть деньги экипажу. Но моряки продолжают блокировать выгрузку до тех пор, пока с ними не будет произведен окончательный расчет», -- -- рассказали в профсоюзе моряков.
История экипажа «Мадеро»
Проблемы у лесовоза «Мадеро» начались в августе, когда судно с поломанным двигателем пришло в порт Масан, где должно было встать на ремонт. К тому времени уже имелась двухмесячная задолженность по зарплате экипажу в $40 тыс. Работодатель хотел заменить двигатель, снова запустить судно в работу и вырученными деньгами расплатиться с моряками.
Моряки продолжали добросовестно нести вахты, однако все же обратились за помощью в получении зарплаты в Международную федерацию транспортных работников (МФТ). Начался переговорный процесс. Два месяца судовладелец -- кипрская компания Madero Shipping Ltd уверяла, что все проблемы решатся в скором времени.
Но вплоть до 7 октября в положении дел ничего не менялось. Тогда 16 членов экипажа подали заявление на арест их судна. В результате теплоход был арестован из-за «агентских» долгов компании. Только после этого судовладелец теплохода перевел морякам те самые $20 тыс., что забрала агентирующая организация. Предположительно, агентские долги компании составляют $300 тыс.