Wal-Mart сделал предложения о покупке «Копейки»
Американская Wal-Mart Stores Inc. в июне сделала предложение основному акционеру сети дискаунтеров "Копейка" Николаю Цветкову продать 100% сети, которая, по оценкам экспертов, может стоить до $630 млн.
Американская Wal-Mart ведет переговоры с основным акционером сети дискаунтеров "Копейка" Николаем Цветковым о продаже 100% сети "Копейкой", сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на двух топ-менеджеров из конкурирующих сетей. Первые встречи переговорщиков проходили еще весной этого года.
Wal-Mart обсуждает покупку 100% "Копейки", но рассматривается вариант, что основной владелец сети Николай Цветков сохранит миноритарный пакет, рассказывает близкий к переговорам источник. Сумма, которую Wal-Mart может предложить «Копейке», оценивается в $630 млн.
На прошлой неделе "Уралсиб" сообщил, что бизнесмен передал 14,2% "Копейки" в собственность своего банка (до сих пор у банка было всего 3,34%, остальные акции через офшорные компании принадлежит непосредственно господину Цветкову). Тогда представитель "Уралсиба" назвал приобретение акций "Копейки" "портфельной инвестицией банка с целью получения дохода от изменения рыночной стоимости актива".
Компании часто не могут прийти к общему мнению по оценке активов, говорит президент "Дикси" Илья Якубсон. Зато западные ритейлеры, вступая в переговоры, получают очень полезную информацию о показателях работы крупных российских игроков, считает он: "Любые переговоры только помогают Wal-Mart изучить новый для себя рынок. Я бы на их месте поступал также".
Выход на российский рынок
Wal-Mart Stores Inc.-- крупнейший в мире ритейлер по объемам продаж. Управляет более 7 тыс. магазинов разных форматов в 15 странах мира. Выручка в 2008 году (закончился 31 января 2009 года) -- $401 млрд, чистая прибыль -- $13 млрд. Капитализация на NYSE -- $186 млрд.
Wal-Mart -- это гигантские универсальные магазины, которые предлагают практически все виды товаров, необходимых в повседневной жизни. Это одна из крупнейших фирм планеты -- по всем критериям она обходит таких гигантов, как ExxonMobil, General Motors и General Electric. В сфере розничной торговли у Wal-Mart нет конкурентов. На долю Wal-Mart приходится примерно 10% всей розничной торговли США.
Еще в начале года стало понятно, что Wal-Mart решил действовать в России активно. Крупнейший международный ритейлер зарегистрировал "дочку" и стал членом Ассоциации компаний розничной торговли. При этом уже тогда аналитики говорили, что для более быстрого старта в России Wal-Mart, скорее всего, не будет строить, а приобретет какую-нибудь российскую сеть гипермаркетов.