Москва
3 января ‘25
Пятница

Работники интерната в Приморье присваивали квартиры ветеранов

От трех до семи лет получили участники преступной группы, занимавшиеся присваиванием и продажей квартир ветеранов.

Обвинительный приговор вынесен всем фигурантам уголовного дела по факту мошенничества организованной группы под руководством бывшего директора госучреждения "Седанкенский дом-интернат для ветеранов" Юрия Синькевича, сообщает «Интерфакс».

Синькевичу назначено наказание в виде семи лет заключения, его заместитель Надежда Шапошникова и соцработник интерната Константин Игнатенко получили по шесть лет лишения свободы. При этом все трое по решению суда будут отбывать срок в колонии общего режима. Остальные шесть подсудимых, также бывшие работники госучреждения, получили по три года условно.

По данным следствия, при приеме в дом-интернат на пожизненное поселение в 2003-2004 годах старики заключали с администрацией учреждения договоры о добровольном пожертвовании своих квартир в счет платы за внеочередной прием и социальное содержание.

«Передаваемое по договору жилье по откровенно заниженным ценам реализовывалось работниками интерната между собой и близкими родственниками, то есть факты дарения жилой площади маскировались под сделки купли-продажи", -- рассказала старший помощник руководителя СУ СКП по Приморью Аврора Римская.

Обман ветеранов

Ветераны зачастую представлют собой легкую добычу для мошенников. В апреле в Кировской области были задержаны мошенники, которые обманом продавали престарелым и больным электронный массажер из Китая. За каждый прибор злоумышленники просили около 4 тыс. рублей, в то время как закупочная цена массажера составляла 700 рублей. При этом стариков убеждали, что прибор продается по льготной цене. Мошенникам удавалось продавать по восемь-десять массажеров в день.

Чуть ранее в Санкт-Петербурге было раскрыто очередное дело о мошенничестве в отношении ветеранов Великой Отечественной войны. В городе работала преступная группа из 20 человек, которые сообщали ветеранам, что они выиграли крупный приз, после чего появлялся другой член преступной группы, который якобы «выигрывал такой же приз», как и потерпевший. Ветерану объясняли, что весь выигрыш получит тот, кто внесет больше денег. В результате пожилые люди отдавали преступникам не только деньги, которые у него были при себе, но и деньги, находящиеся дома и в банке.

Полная версия