Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Обнаружено 17 тел на месте крушения самолета А 330

Бразильские военные обнаружили тела 17 пассажиров пропавшего над Атлантикой самолета А 330 авиакомпании Air France. Военные моряки также подняли на борт многочисленные обломки, которые могут принадлежать самолету. Поисковые работы продолжаются.

Бразильские военные обнаружили тела 17 пассажиров с пропавшего над Атлантикой самолета А 330 авиакомпании Air France, сообщает Associated Press.

По словам полковника ВВС Бразилии Энри Муньоса, всего за время совместной французско-бразильской поисковой операции на борт бразильских кораблей подняты тела четырех мужчин и четырех женщин. Еще одно тело не идентифицировано. Тела других восьми пассажиров аэробуса сейчас находятся на борту французского военного корабля. Муньоса добавил, что не знает, какого пола тела восьми пассажиров на французском судне.

По словам Муньосы, выяснение принадлежности найденных тел начнется несколькими днями позже. Они будут доставлены на базу на архипелаг Фернанду-ди-Норонья, где с ними начнут работу судмедэксперты.

Район обнаружения тел и обломков самолета расположен в 900 км от архипелага Фернанду-ди-Норонья и в 70 км от того места, где аэробус послал последний электронный сигнал о неисправности на борту.

Муньоса отказался комментировать состояние найденных тел, сославшись на то, что «такая информация будет слишком болезненна для родственников».

Поиски

Полковник ВВС Бразилии также рассказал, что у бразильских и французских властей не осталось никаких сомнений, что найденные обломки самолета принадлежат лайнеру А 330.

Поиски ведут 12 бразильских самолетов, один из которых оборудован радаром, способным определять посторонние предметы в воде. В операции также участвуют два французских самолета, один французский корабль и пять бразильских судов. Зона поисков находится в 1,1 тыс. км к северо-востоку от побережья Бразилии.

В среду в район катастрофы приплывет французская атомная подводная лодка, которая начнет поиски «черных ящиков». Бортовые самописцы, которые могли бы пролить свет на причины трагедии, посылают сигнал (если маяк исправен) в течение 30 дней. Вероятнее всего, сейчас они находятся под толщей воды на глубине двух-трех километров.

Расследование

Крушение А 330 могло произойти все же по техническим причинам, а не вследствие неблагоприятных погодных условий. По словам главы экспертной группы Алена Буйяра, перед катастрофой автопилот не работал, передает Associated Press. «Мы видели сообщения, что автопилот не работал», -- сказал Буйяр. Специалисты пришли к такому заключению после анализа автоматических сообщений, отправленных с борта пропавшего лайнера перед катастрофой.

Кроме того, в субботу стало известно, что самолет Air France отправил 24 автоматических сообщения о неисправностях, перед тем как исчезнуть с радаров, сообщила служба расследования инцидента. Аварийные сигналы поступали с борта в течение четырех последних минут полета. Одно из них, после десятой минуты входа в зону турбулентности, касалось отключения автопилота, другое -- ошибочных данных датчиков скорости.

Агентство BEA, занимающееся расследованием причин трагедии, сообщило, что авиакомпания Air France не отреагировала на рекомендацию сменить инструменты измерения скорости воздушного потока — приемники воздушного давления (трубки Пито). «Они не были заменены на другие приборы, менее уязвимые к обледенению», — констатировал руководитель агентства Ален Буйяр. Следователи не исключили, что именно с обледенения датчиков скорости началась цепь трагических событий на борту самолета, отмечает агентство Bloomberg. В то же время Буйяр подчеркнул, что имеющийся в распоряжении следователей материал не позволяет точно объяснить причину катастрофы.

Трубки Пито получили название в честь французского инженера, который в начале 1700−х годов сумел доказать, что давление газа или жидкости через трубу может быть использовано для определения скорости. Приборы являются составной частью трубки Прандтля в авиационных приемниках воздушного давления для возможности одновременного определения скорости и высоты полета. Выход из строя трубок Пито стал причиной двух авиакатастроф в 1996 и в 1999 году.

На аэробусах А330 и А340 проблемы с датчиками скорости начались в 2001 году, после чего Федеральное авиационное агентство США поручило компании Airbus заменить приборы. Лишь в мае 2008 года компания Air France обнаружила случаи обледенения трубок Пито на А330, однако первые замены приборов начались только 27 апреля этого года, за пять недель до катастрофы. Неизвестно, проходила ли замена датчиков на разбившемся аэробусе, однако сообщается, что последний техосмотр самолет проходил 16 апреля.  

Полная версия