Российский бокс-офис в этом году упадет на 20% по сравнению с прошлым годом до $680 млн. Падение посещаемости и сборов обеспечивают в основном несетевые кинотеатры, на которые приходится более 50% бокс-офиса.
По сравнению с прошлым годом российский бокс-офис в этом году упадет на 20% и составит около $680 млн, пишет сегодня «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование журнала «Кинобизнес сегодня». Первое полугодие прокатного года уже показало падение на 16,3%, в долларовом выражении — до $319,9 млн, а посещаемость кинотеатров упала почти на 5,9%, до 62,8 млн человек.
Российские кинотеатры продали 62,8 млн билетов, что на 5,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого прокатного года. При этом средняя цена билета упала на 16% с $6,7 до $5,1.
Участники рынка настаивают, что падение посещаемости и сборов обеспечивают в основном несетевые кинотеатры, на которые приходится более 50% бокс-офиса.
По оценкам экспертов, в 2009 году российский бок-офис не превысит $680 млн.
Однако некоторые считают, что не уменьшилось ни количество зрителей, ни общие сборы - просто зритель стал более избирателен. Так, например, значительно снизилась посещаемость у фильмов, выходящих небольшим числом копий (до 100) — их посмотрели 1,5 млн зрителей, на 38,5% меньше, чем в прошлом году.
Посещаемость больших картин выросла на 2,9% до 63,7 млн зрителей.
Первый квартал
Ранее исследовательская компания Movie Research подсчитала посещаемость российских кинотеатров и объемы кассовых сборов за первый квартал этого года. Сборы фильмов российского производства составили 2,7 млрд руб. (44% об общей суммы сборов). Эта доля уменьшилась по сравнению с первым кварталом прошлого года, когда они собрали 2,5 млрд руб. (45,2%). В Movie Research отмечают, что российское кино традиционно более популярно в новогодние праздники и первую неделю марта. После удачного первого квартала по итогам всего 2008 года доля российских фильмов в сборах составила только 28%.
Российских фильмов в прокат выходит почти в четыре раза меньше, чем иностранных, -- 21% от общего числа. Российские фильмы в среднем остаются в прокате на одну неделю меньше, чем зарубежные, но зарабатывают при этом почти в три раза больше: 126,6 млн против 44,2 млн руб.
Российские фильмы прокатываются на большем количестве экранов, по этому показателю они опережают зарубежные почти в два раза. В среднем количество копий выросло на 6%. По наработке на копию лидируют иностранные картины: сразу семь из них преодолели планку 750 тыс. руб. на копию, до которой не добрался ни один российский фильм.