Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Эстонская полиция демонтировала надгробную плиту советского офицера

Сотрудники эстонской полиции убрали из сквера Тынисмяги в Таллине надгробную плиту советскому капитану Ивану Сысоеву, которая была установлена сегодня утром при невыясненных обстоятельствах.

Сотрудники эстонской полиции убрали из сквера Тынисмяги в Таллине, где раньше стоял памятник Воину-освободителю (Бронзовый солдат), надгробную плиту советскому капитану Ивану Сысоеву, которая была установлена при невыясненных обстоятельствах, сообщает РИА «Новости».

На плите выбиты имя, фамилия и отчество погибшего капитана, а также даты рождения и смерти. К плите уже успели возложить цветы. Полиция доставила незаконно установленную плиту из серого камня с выбитым на ней именем капитана Сысоева в отделение. Она рассматривается как "находка", и никакого дела в связи с этим начато не будет. Хозяин плиты может забрать ее, сообщает полиция.

Ранее считалось, что офицер советской армии Сысоев, погибший в 1944 году, был похоронен в братской могиле на Тынисмяги, так как его имя было в списке имен у могилы, но исчезло оттуда позднее. В ходе перезахоронения в мае-июне 2007 года выяснилось, что останков капитана Сысоева в могиле нет.

Семья Сысоева

Дочери капитана Сысоева неоднократно требовали возвращения Бронзового солдата с Военного кладбища обратно на Тынисмяги, однако эстонские суды нескольких инстанций отклонили ходатайство дочерей офицера.

Когда в начале 2007 года стало известно о планах правительства Эстонии провести перезахоронения солдат из братской могилы, проживающие в Архангельской области России Эзмиральда и Светлана захотели перезахоронить останки отца на родине. Однако при эксгумации, проведенной в конце апреля - начале мая по распоряжению правительства, были обнаружены останки лишь 12 солдат. ДНК ни одного из них не совпал с ДНК дочерей капитана Сысоева. МИД России тогда выразил тогда мнение, что археологические раскопки были проведены недостаточно тщательно и не все останки выкопаны.

Кроме того, эстонские власти так и не опровергли порочащие честь умершего капитана данные о его смерти. По мнению эстонских историков, Иван Сысоев был расстрелян после факта мародерства на алкогольном заводе "Ливико". Дочери Сысоева пытаются через суд добиться от составителя исторической справки опровержения всех порочащих капитана утверждений, а от правительства Эстонии -- обнародования опровержения на своем официальном сайте и в печати.

Бронзовый солдат

Памятник Воину-освободителю находился в центре эстонской столицы рядом с захоронением советских солдат.Однако эстонское правительство приняло решение о переносе монумента на военное кладбище. Работы по переносу останков и демонтажу памятника начались ночью 26 апреля 2007 года. Полиция оцепила мемориальный комплекс и обнесла его металлическими ограждениями. Уже вечером в эстонской столице начались массовые беспорядки и столкновения с полицией. Пострадали несколько десятков человек, от ножевых ранений умер гражданин России Дмитрий Ганин.

Демонтаж памятника сопровождался массовыми атаками хакеров на эстонские правительственные сайты и серверы. Позднее эстонское правительство выступило в НАТО с инициативой создания специального института по борьбе с интернет-атаками, признав их разновидностью «военного нападения».

Эстонские националисты

Тем временем активисты Эстонского национального движения добиваются того, чтобы прекратить называть советского солдата освободителем. Сегодня они провели пикет у здания российского посольства в Таллине.

"Мы пришли сюда, чтобы выразить протест против того, что этих солдат называют освободителями. Они никого не освобождали", -- заявил организатор пикета Юри Бем, хорошо известный своими акциями против памятника Воину-освободителю (Бронзовому солдату) в то время, когда монумент еще стоял на Тынисмяги в центре Таллина.В акции у посольства приняли участие примерно десять человек, которые держали плакаты: "Русский солдат никогда никого не освобождал", "Требуем компенсации ущерба от оккупации", "Коммунизм и фашизм -- братья-близнецы!" и другие. Плакаты были на эстонском, русском и английском языках.

Пикетчики также раздавали прохожим листовки. Находившиеся у посольства полицейские не вмешивались в происходящее.

Полная версия