«Ъ»: «Ижавто» продали топ-менеджерам
СОК продала контрольный пакет «Ижавто» топ-менеджменту завода во главе с гендиректором Михаилом Добындо. Сумма сделки составила около $200 млн, однако менеджмент должен рассчитаться за завод не деньгами, а автомобилями.
Группа компаний СОК продала контрольный пакет акций «Ижавто» топ-менеджменту завода во главе с Михаилом Добындо, пишет «Коммерсантъ».
Группа СОК в декабре 2008 года уже допустила техдефолт по бумагам, но убедила держателей облигаций перенести дату их погашения на 26 августа. Одним из условий новой оферты было предъявление облигаций к досрочному выкупу в случае смены контролирующего владельца.
Завод находится на грани банкротства. Денег на самостоятельное погашение долга у «Ижавто» нет. Как следует из его презентации, кредитная нагрузка компании составляет 11,3 млрд руб., крупнейший кредитор -- Сбербанк (8 млрд руб.), в числе других названы «Уралсиб», Альфа-банк и «Ак Барс».
Сейчас руководство завода в срочном порядке должно разработать антикризисный план, который поможет избежать банкротства.
Остановка завода
Ранее группа компаний СОК уже останавливала работу завода. Тогда причиной послужила неудача при попытке продать завод АвтоВАЗу. Мощности завода законсервировали, а практически весь персонал уволили.
Закрытие «Ижавто» стало первым примером остановки завода в России из-за кризиса. Еще в апреле СОК планировала сократить 5 тыс. сотрудников «Ижавто», сообщил президент Удмуртии Александр Волков. «Власти региона на ситуацию повлиять не могут», -- заключил тогда президент Удмуртии.
ОАО «Ижавто» выпускает Иж-27175, ВАЗ-2104, собирает корейские Kia (Spectra и Sorento). Мощность -- 220 тыс. автомобилей, в 2007 году выпущено 78,8 тыс. автомобилей.