Более половины российских рекламодателей сократили рекламные бюджеты. Реклама с традиционных СМИ постепенно перетекает в сферу интернета.
Более половины российских рекламодателей урезали расходы на рекламу. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на исследование, проведенное компанией PR Technologies.
«Уменьшение бюджета не всегда ведет к снижению рекламной активности. В том, что их рекламы стало меньше, признались только 43% респондентов, 19% рекламируются больше или на уровне прошлого года, а 38% не смогли оценить свою рекламную активность, указав, что снижение бюджета компенсировалось падением цен на размещение и специальными предложениям», -- сообщает газета.
В целом же прогнозы выглядят пессимистично -- рекламодатели, особенно среди числа финансовых компаний, стремятся к сокращению расходов, что вынуждает основных поставщиков рекламного контента снижать цены на рекламные носители. Это приводит к снижению доходов рекламных агентств.
Реклама в интернете
Между тем на фоне падения рекламного рынка традиционных носителей информации, таких, как печатные СМИ, радио и телевидение, довольно неплохо чувствует себя рынок интернет-рекламы.
На данный момент эксперты оценивают объем рекламного рынку рунета в $600 млн. Ruметрика сообщает, что по их данным больше всего пользователей всемирной паутины раздражают всплывающие рекламные окна -- 78% пользователей высказываются против popup-окон. Намного меньше пользователи недовольны баннерами и контекстной рекламой. Последняя и приносит наибольший доход рекламным агентствам.
Кризисная реклама
Довольно ощутимо кризис ударил и по рекламным кампаниям туроператоров. Многие из них отказались от проведения масштабных рекламных кампаний. Например, компания «Мегаполюс турс» сократила рекламный бюджет примерно на 25%. «Рекламный бюджет на 2009 год мы оптимизировали. Происходит перераспределение в сторону интернета, в этом году бюджет будет еще больше перераспределяться в сторону интернет-носителей и B2B изданий -- B2B и B2C будут в равных долях. Оставим только самые работающие издания, в основном профильные», -- рассказал член совета директоров компании «Мегаполюс турс» Дмитрий Фесик.
Кроме того, компании сокращают свое участие в выставках. Теперь они предпочитают консолидироваться вместе с бывшими конкурентами и проводить совместные рекламные акции.