Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Российские киберсквоттеры пугают ООН

Россия занимает 13-е место по киберсквотингу. К такому выводу пришли эксперты ООН. Во Всемирную организацию интеллектуальной собственности ООН подано 207 жалоб на отечественных мошенников.

Согласно опубликованному докладу ООН, Россия занимает 13-е место по захвату доменных имен. В документе отмечается, что с 1999 по 2008 год во Всемирную организацию интеллектуальной собственности ООН (WIPO) подано 207 жалоб от отечественных владельцев доменных имен. Это 1,41% от общего числа.

Всего только за прошлый год WIPO зарегистрировала 2329 жалоб на захват доменных имен.

Киберсквотинг -- это приобретение доменных имен, созвучных названиям известных корпораций или фамилиям знаменитостей, с целью дальнейшей перепродажи. Как правило, домены продаются самим же корпорациям. В законодательстве некоторых стран киберсквотинг -- уголовно наказуемое преступление.

На первом месте по этому виду интернет-мошенничества находятся США. Далее следует Великобритания, а замыкает тройку лидеров Япония.

Самому явлению киберсквотинга в России нет и десяти лет. В WIPO отмечают, что далеко не все случаи киберсквотинга доходят до суда. В России компании предпочитают выкупать домены у мошенников. Это проще, чем затеивать судебные тяжбы с мошенниками. По числу поданных исков в суд Россия не попадает в первые 15 мест.

В 1999 году в WIPO была подана единственная жалоба на то, что название компании незаконно используется в доменном имени. Однако уже через год общее число заявлений во всем мире достигло 1857. После этого в течение пяти лет наблюдался спад активности кибесквотеров, однако с 2006 года они активизировались. С тех пор количество захватов чужих доменных имен только растет.

Лидером захватов является доменная зона .com. На нее приходится 80% всех случаев захватов. Оставшиеся 20% делят .net и .org. Российская зона .ru в список жалоб вообще пока что не попадает -- отечественные киберсквотеры предпочитают международные доменные имена.

Что воруют

Тройку лидеров в захватах составляют сайты фармацевтической и банковской тематики, а также IT-сферы. Но согласно докладу, разброс интересов киберсквотеров довольно велик. В их число входят сингапурское колесо обозрения, джазовый фестиваль в Монреале, вручение премии "Золотой глобус".

От интернет-мошенников пострадали даже такие гиганты, как Google, Coca-Cola, Hard Rock Cafe, Nestle и Lego. Не избежали киберсквотинга сайты спортивных компаний Adidas и лондонский футбольный клуб "Арсенал". IT-гиганты BlackBerry, Samsung, Gateway тоже подали заявки на незаконное использование названий компаний в доменных именах.

Полная версия