Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Маршрутки могут стать государственными

В столице в скором времени могут появиться маршрутки, принадлежащие государству. ГУП «Мосгортранс» собирается использовать микроавтобусы наряду с автобусами, троллейбусами и трамваями.

ГУП «Мосгортранс» может начать использовать микроавтобусы в качестве маршрутных такси наряду с автобусами, троллейбусами и трамваями, сообщает руководитель пресс-службы предприятия Ольга Терно.

Сейчас в столице все маршрутные такси принадлежат частникам. Между тем в ГУП «Мосгортранс» есть автобусный парк № 20, который является коммерческим. Поэтому развитие направления маршрутных такси не исключается руководством «Мосгортранса».

По словам руководителя пресс-службы, начальник комплекса городского хозяйства Москвы Петр Бирюков сделал замечание «Мосготрансу». На заседании актива департамента транспорта и связи Москвы он высказал претензии к тому, что коммерческие маршруты отдаются нерентабельным компаниям. Бирюков выразил недоумение, почему «Мосгортранс» не может обеспечит прибыльность маршрутов. Он посчитал, что руководство предприятия недостаточно развивает коммерческое направление пассажирских перевозок. Вскоре после этого заседания руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц уволился по собственному желанию. Исполняющим обязанности временно назначен Александр Воробьев.

Согласно опубликованному в среду постановлению правительства об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа, маршрутки теперь относятся не к разряду такси, а к регулярному общественному транспорту, где есть маршрут, фиксированная стоимость проезда и ответственность перед пассажирами.

Новое постановление прибавит головной боли владельцам маршруток. Теперь они вынуждены будут составить подробное расписание каждого маршрута и вывесить его на всех остановках. Кроме того, нужно учитывать разницу в интервалах движения в осенне-зимний и летний периоды, праздничные дни. Все изменения расписания, согласно правилам, должны доводиться до сведения пассажиров за 10 дней до начала их действия.

Аварии маршруток

Необходимость в регулировании бизнеса частных перевозок назрела давно. В СМИ нередки сообщения об авариях, совершаемых водителями маршруток. Они зачастую ездят в нетрезвом виде, без прав и с нарушением правил дорожного движения.

Одна из самых тяжелых аварий произошла в октябре прошлого года в поселке Горелово Ленинградской области. Маршрутка на скользкой дороге выехала на встречную полосу, ее занесло и она врезалась в автобусную остановку.

Пятеро человек, среди которых трое детей, погибли на месте. Шестая погибшая, 60-летняя женщина, скончалась в больнице от полученных травм. Более 20 человек получили ранения.

Водителю маршрутки грозит до 10 лет тюрьмы.

 

Полная версия