Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

«Гран-при России 2012 года вряд ли возможен»

Промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун вновь заговорил о проведении Гран-при лучшей гоночной серии мира в России. По словам Экклстоуна, первый Гран-при России может пройти уже в 2012 году в Москве или Сочи. Вице-президент Российской федерации автоспорта (РАФ) Игорь Ермилин подсчитал для Infox.ru вероятность такого события.

Давняя мечта Экклстоуна

О том, чтобы построить трассу «Формулы-1» и проводить Гран-при в России, говорилось не раз. Не далее как в прошлом августе к борьбе за место проведения соревнований, за которые уже не первый год спорили Москва и Санкт-Петербург, подключился Сочи. Берни Экклстоун, по словам вице-президента Российской федерации автоспорта (РАФ) Игоря Ермилина, грезит идеей провести Гран-при на территории России и постсоветского пространства еще со времен Олимпийских игр в Москве, когда он побывал в СССР и удивился высокому по тем временам уровню соревнований. С тех пор трассы уровня «Формулы-1» так и не появилось, ее при множестве проектов даже не начинали строить. Однако в среду Экклстоун вновь заговорил о России, дав интервью агентству Bloomberg.

По мнению Ермилина, существует несколько вариантов развития событий.

«Чисто теоретически ничего невозможного нет. Есть несколько вариантов развития событий, более и менее вероятных, -- рассказал Infox.ru Игорь Ермилин. -- Первый вариант под названием «нереальный» заключается в том, что Берни Экклстоун выделяет деньги на строительство автодрома из собственного кармана и бесплатно заключает промоутерский контракт. Подпунктом «б» в данном варианте может фигурировать строительство городской трассы, которую так же, как и «промоушен», оплачивает Экклстоун. В случае, если Экклстоун объявит о подобном решении, российские власти, скорее всего, дадут ему добро. То есть с российской стороны такой вариант более чем вероятен».

«Если строить с нуля, то к 2012 году не уложимся»

«Вариант номер два: «маловероятный». Находятся деньги на строительство автодрома, скорее всего, государственные, поскольку частные инвесторы не смогут так быстро принять решение о таком крупномасштабном проекте, а также в перспективе отбить эти деньги. Затем строится автодром, на котором бесплатно проводится Гран-при России. Так же, как и в первом случае, запасным вариантом может служить городская трасса, которая обойдет значительно дешевле, -- отметил вице-президент РАФ. – Кроме того, есть еще третий вариант, на который, в общем-то, Экклстоун и рассчитывает. Государство строит автодром и проплачивает промоутерский контракт, который сегодня, по моим оценкам, обойдется в 25-30 миллионов долларов за первый год, а далее с учетом инфляции может увеличиться. В итоге за пять лет это обойдется в сумму от 150 до 200 миллионов долларов».

«Что касается сроков, то с учетом того, что у нас сейчас 2010 год, около 12 месяцев нужно на проект автодрома, а также год-полтора на его строительство. В силу этого успеть к 2012 году, если строить и проектировать с нуля, практически невозможно, -- заключил Ермилин. – Наиболее вероятный вариант, а возможно, о нем и говорил Экклстоун, -- вариант с городской трассой. Это более реально. Однако расходы на ее проведение будут немаленькие. Кому из властей предержащих и деньги имущих это нужно? Пока таких не наблюдается».

«Для Сочи автодром – это песчинка в денежной пустыне»

Если говорить о проведении Гран-при России в Сочи, то там, по словам Ермилина, крутятся такие деньги, что сумма, необходимая на автодром, кажется песчинкой.

«Деньги в Сочи вливаются огромные, и сумма, которая необходима на строительство автодрома, -- песчинка по сравнению с тем, сколько денег вкладывается в эту территорию. Первые разговоры были о 2 миллиардах долларов. Затем все это выросло, по-моему, до 30 миллиардов, -- отметил Ермилин. -- Даже если брать расходы, которые понес Китай при строительстве трассы, то это 300-350 миллионов долларов. Совсем небольшие деньги по сравнению с 30 миллиардами долларов».

«Жаль, что властям никто не может ничего объяснить»

Относительно существующих трасс, по словам Ермилина, ответ однозначный – в России пригодных для «Формулы-1» автодромов нет, а все попытки построить такую трассу пока остаются на уровне разговоров.

«Пока ничего вразумительного у нас нет. Появились очень хорошие трассы в Нижнем Новгороде, Смоленске, Казани. Надеюсь, что в этом сезоне они уже начнут функционировать, -- заявил Ермилин. -- Но это все для внутреннего пользования, пока что без серьезной инфраструктуры. А именно инфраструктура является самой дорогой расходной частью при строительстве трассы для «Формулы-1». Но, думаю, когда это все заработает, то начнет потихонечку обрастать. Есть какие-то движения, планы построить что-либо вразумительное в Подмосковье, Санкт-Петербурге и Сочи. Но пока это на уровне слов».

«Возможно, стараниями и упорством Экклстоуна что-нибудь да сдвинется с места. К сожалению, руководителям нашей страны и более низшим чинам так толком никто и не объяснил, что приносит стране участие в чемпионате «Формулы-1» в политическом смысле, какой эффект это даст и в чем эффективность данного проекта с экономической точки зрения. Видимо, поэтому попыток заговорить на эту тему во властных кругах не наблюдается», -- резюмировал вице-президент РАФ.

Полная версия