Слухи, что российский гонщик GP2 Виталий Петров в будущем сезоне будет выступать за одну из команд «Формулы-1», ходили еще с лета прошлого года. Новый сезон стартует чуть менее чем через два месяца, и Infox.ru решил оценить шансы Петрова сесть в болид «Формулы-1».
«Рено», «Кампос» и «Заубер»
В данный момент в услугах Виталия серьезно и официально заинтересованы две команды – «Кампос» и «Заубер», у каждой из которой уже подписан контракт с одним из двух пилотов. Новичок «Формулы-1» «Кампос» уже договорился с Бруно Сенной, а «Заубер» подписал соглашение с Камуи Кабояши.
На днях пришло сообщение, что третьей командой, где может оказаться Виталий, будет все тот же «Рено», который уже имеет в своем составе Роберта Кубицу. По информации финского издания Turun Sanomat, руководство французской команды выберет второго гонщика по принципу «у кого больше спонсорских денег». В силу того, что в конце прошлого года ходили слухи, что концерн «Рено» получил предложение от покупателя из России продать 40% акций команды «Формулы-1», шансы Петрова сильно возрастают. Первым претендентом на покупку такого процента акций назывался филиал российского оператора мобильной связи «Мегафон-Кавказ», который летом прошлого года подписал спонсорское соглашение с «Рено» до конца сезона 2009 года.
«Переговоры с «Рено» ведем. Результатов пока нет»
В пресс-службе Виталия Петрова в свою очередь подтвердили факт переговоров с командой «Рено». «До появления официальной информации мы не даем никаких комментариев, -- заявил представитель пресс-службы Виталия Петрова. -- В данный момент представители Виталия Петрова ведут переговоры с командой «Рено» и пока все находится в стадии согласования. Никаких контрактов ни с «Рено», ни с какой-либо другой командой пока подписано не было».
«С определенностью можно сказать только одно: переговоры должны завершиться до 1 февраля, когда начнутся первые тестовые заезды», -- добавили в пресс-службе.
«Все будут решать спонсорские деньги»
По мнению президента Федерации автомобильного спорта и туризма России Игоря Ермилина, шансы Петрова оказаться в «Рено» выше, чем в двух других командах.
«При выборе второго пилота команды, как правило, смотрят на опытность первого пилота и на финансовую составляющую, -- рассказал в эксклюзивном интервью Infox.ru Игорь Ермилин. -- Самый опытный пилот из трех команд у «Рено», поэтому вероятность попадания Петрова в «Рено» выше, чем в какую-то другую команду. Не думаю, что в «Заубере» или «Кампосе» решатся выставить двух молодых, неопытных пилотов. В «Кампосе» это возможно только в случае нехватки финансирования. В «Заубере» в силу не первого сезона могут на это пойти сознательно. Но думаю, маловероятно».
«Что касается спонсорских денег, то не думаю, что у Виталия в этом плане большая поддержка. А этот вопрос в силу кризиса и обновления всех трех команд может выйти на первый план», -- добавил президент Федерации автомобильного спорта и туризма России.
«Лучший вариант – «Рено»
«Если говорить о том, где Виталий будет чувствовать себя максимально комфортно... Например, в «Кампосе» все внимание будет приковано к Бруно Сенне. Кроме того, команда – новичок «Формулы-1», а это значит, что могут быть огрехи в организации и подготовке. Одним словом, проявить себя Петрову в этой конюшне будет сложно. В двух других коллективах, где накоплен уже некий опыт выступления, будет легче в этом плане, -- заявил Ермилин. -- Но опять же, в «Заубере» молодой гонщик Кабояши, от которого непонятно что можно ожидать. На фоне его будет непонятно, какой уровень у Петрова».
«Лучший вариант -- «Рено». Все знают, что из себя представляет Кубица. Если Виталий будет выступать с ним на равных, то станет ясно, что у Петрова хороший уровень и отменные перспективы. Если же нет, то видимо пока для «Формулы-1» Виталий не готов. Хотя он полностью это заслужил своим трудом за последние годы», -- резюмировал Ермилин.