Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Рено» подала в суд на бывшего гонщика за клевету и шантаж

В самой престижной гоночной серии мира -- «Формуле-1» полыхает очередной скандал. Спустя год стало известно о том, что авария гонщика «Рено» Нельсона Пике-младшего, благодаря которой его партнеру Фернандо Алонсо удалось одержать победу на Гран-при Сингапура, была спланирована. Гонщик уже дал показания против боссов своей команды, которые в свою очередь подали на него и его отца во французский суд.

Спустя месяц после окончания конфликта между руководством Международной автомобильной федерации (FIA) и Ассоциации команд «Формулы-1» в гоночной серии разразился очередной скандал, который по своей силе вряд ли уступит знаменитому делу о шпионаже «Макларена» против «Феррари» в 2007 году и лжесвидетельства Льюиса Хэмилтона на Гран-при Австралии в нынешнем сезоне.

Скандал вселенского масштаба

Нынешняя история стала предметом огласки лишь спустя год после самого инцидента на Гран-при Сингапура, который состоялся 28 сентября 2008 года. Как оказалось, авария гонщика «Рено» Нельсона Пике-младшего, благодаря которой его партнер Фернандо Алонсо удалось одержать первую победу в сезоне, была сфабрикована.

Алонсо, стартовавший 15-м, имел не самую удачную тактику с ранним пит-стопом и въехал в боксы уже на 12-м круге, после которого логично оказался в хвосте пелотона. Однако на помощь испанцу пришел его партнер, который на 14-м круге разбил свой болид о бетонную стену. На трассе появилась машина безопасности. В этих условиях Алонсо не составило труда воспользоваться подарком и наверстать упущенное, одержав тем самым первую для себя и команды победу в прошлом сезоне.

FIA узнала о данном инциденте и начала расследование во время Гран-при Венгрии этого года, когда отец Нельсона Пике-младшего, для которого венгерская гонка стала последней за рулем «Рено», рассказал о случившемся в Сингапуре, передав информацию президенту FIA Максу Мосли. Затем Пике-младший отправился в штаб-квартиру FIA, где написал заявление, в котором рассказал о событиях тех дней.

В заявлении, в частности, сказано, что незадолго до гонки глава «Рено» Флавио Бриаторе и технический директор команды Пэт Симондс сделали Пике-младшему предложение. Гонщику необходимо было по ходу гонки попасть в аварию либо на 13-м, либо на 14-м круге, и не где-нибудь, а именно в 17-м вираже, поскольку там отсутствовали подъемные краны, что в свою очередь означало гарантированный выезд машины безопасности и долгую эвакуацию болида.

«Я хотел остаться в команде»

«Я согласился на эту просьбу, поскольку хотел сохранить свое место в команде. По крайней мере именно это ставилось мне в условие, если я соглашусь сделать все так, как мне сказали. Мне, конечно же, не гарантировали, что я останусь в команде, но я посчитал, что это укрепит мои позиции в коллективе в тот непростой момент гоночного сезона», -- отметил Пике в своем заявлении, копия которого была опубликована F1SA.

«После встречи перед гонкой авария больше никогда не обсуждалась, -- заявил Пике. -- После гонки Бриаторе поблагодарил меня, не сказав ничего конкретного. Я не знаю, был ли кто-то еще в курсе этой тактики на момент старта гонки».

«Все идет по плану»

Как оказалось, ни Фернандо Алонсо, ни инженеры команды не были в курсе происходящего. Как утверждает издание Autosport, об этом свидетельствуют по крайней мере два эпизода. Первый стал известен после прослушивания радиопереговоров. Перед заездом Алонсо в боксы на 12-м круге разгорелись споры о целесообразности данного действия, поскольку у испанца еще оставалось достаточно топлива в баках. Однако один из фигурантов дела Пэт Симондс успокоил команду, сказав: «Нет, нет, все идет по плану».

После гонки же один из инженеров стал расспрашивать Пике об аварии, но гонщик уклонился от подробного объяснения, заявив лишь, что не справился с управлением.

«Я очень удивлен. Я не могу представить, что все это было заранее спланировано, -- заявил на днях Фернандо Алонсо. -- Флавио всегда помогал мне и поддерживал еще с тех времен, когда я был в «Минарди». Он будет всегда пользоваться моей поддержкой».

«Все это бессовестная ложь и настоящий шантаж»

В четверг босс «Рено», которому так доверяет Алонсо, побывал в Париже, где отчитался перед руководителями компании по данному инциденту. Ранее Бриаторе заявил, что шокирован заявлением Пике и его отца, обвинив их во лжи. Босс «Рено», как и технический директор команды Пэт Симондс, не отрицали факт встречи с Пике за несколько часов до гонки. Однако из их слов следует, что именно Пике предложил привести данный план в действие. То, что произошло позже, а именно заявления самого Пике и его отца, Бриаторе называет не более чем шантажом и намерен обратиться в суд.

«Я оскорблен тем, что вы могли подумать, что я, а также ваш сын и другие члены команды «Рено» могли принять участие в данной авантюре, которая может считаться уголовным преступлением, -- передает Autosport слова Бриаторе, которые руководитель «Рено» направил отцу Нельсона Пике. -- Я вынужден отметить, что вы пытаетесь шантажировать «Рено» и вымогаете незаконное преимущество посредством угроз и возмутительной лжи на основе каких-то разговоров перед гонкой. Я предполагаю, что ваши действия исходят от обиды и разочарования, вызванных неудачными выступлениями вашего сына в «Формуле-1».

«Однако довожу до вашего сведения, что если с вашей стороны будет иметь место шантаж или вы выпустите какое-нибудь заявление по поводу данного эпизода, то у меня не останется выбора, кроме как обратиться в гражданский суд с целью защиты от клеветы, вымогательства или ложного обвинения», -- сказано в заявлении Бриаторе.

Это заявление датировано еще 28 июля, а свое признание Пике-младший сделал уже после этого, а именно 30 июля.

В пятницу на официальном сайте команды появилось заявление, в котором сказано, что Бриаторе и «Рено» начали уголовное преследование против Нельсона Пике-младшего и его отца, обратившись во французский суд. Позднее подобное заявление попадет и в полицию Великобритании. Чрезвычайное же собрание Всемирного совета FIA по автоспорту по данному делу состоится 21 сентября.

Полная версия