«Катюша» уже третья, но собирается стать первой в мире
Российская велокоманда «Катюша» продолжает свое восхождение к вершинам мирового велоспорта. По итогам обновленного недельного рейтинга велоконюшня из России заняла третье место в мировом рейтинге. По словам пресс-атташе команды, это не последний успех «Катюши», которая намерена выстрелить и побороться за лидерство в свой первый сезон, а также в последующие и без приглашения Лэнса Армстронга.
В понедельник был опубликован очередной рейтинг Международного союза велосипедистов (UCI), по итогам которого «Катюша» вошла в тройку мирового рейтинга, что стало самым большим достижением российского велоспорта на таком высоком командном уровне. До этого самым высоким достижением в истории для «Катюши» было пятое место, которое она занимала неделей ранее.
«Результаты и победы, которых достигла наша команда к сегодняшнему дню в свой первый сезон, не могут не радовать, -- заявил Infox.ru пресс-атташе «Катюши» Виталий Абрамов. -- Тот уровень, который демонстрирует «Катюша», заслуживает самых лестных отзывов. Но все это, в том числе последняя победа Сергея Иванова в голландской классической гонке серии ProTour «Амстел Голд Рэйс», показатель нашей плодотворной работы. Команда создавалась с самого начала очень основательно, ставились конкретные цели, которые нам удается достигать не в последнюю очередь за счет надежных спонсоров и партнеров, а также сильного состава, который очень грамотно подбирался еще в прошлом году под определенные гонки».
«Третье место -- это тот результат, на который мы рассчитывали. Это наше место, хотя, безусловно, мы будем бороться за лидерство в ProTour и мировом рейтинге по окончании сезона. Один из наших лидеров -- испанец Антонио Колом, занимающий пятое место в индивидуальном рейтинге, не скрывает свои амбиции на итоговую белую майку, как, впрочем, и весь коллектив», -- сказал Абрамов.
Как все начиналось
Идеи реорганизации российского велоспорта, построения четкой системы подготовки молодых спортсменов и создание возможности для их поэтапного развития до профессионального уровня назрели уже давно. Отток талантливых российских спортсменов за границу, связанный с невозможностью зарабатывать деньги на родине и прогрессировать в профессиональном плане, стал системной проблемой, которая требовала быстрого реагирования. Однако лишь в последние годы российский велоспорт получил серьезный толчок для развития с приходом спонсоров, а с ним и денег.
Первым таким толчком стало создание известным предпринимателем Олегом Тиньковым команды Tinkoff Restaurants. На основе ее в 2006 году был создан коллектив Tinkoff Credit Systems, получивший статус континентальной команды (UCI Professional Continental) и состоящий из лидеров российского велоспорта. Выступление Tinkoff Credit Systems на международной арене позволило обратить внимание крупных российских компаний на российский велоспорт. В результате у руководителей российского велоспорта появилась возможность превратить давнюю мечту в жизнь.
Так родился проект «Катюша», который тут же получил статус общенационального. Для начала 22 декабря 2008 года попечительский совет Федерации велосипедного спорта утвердил создание мужской континентальной команды, презентация которой состоялась в середине мая. Команда, получившая бюджет в $1,5 млн за счет таких спонсоров, как Газпромбанк, Новикомбанк, «Итера» и ВТБ и собравшая под свои знамена лучших российских спортсменов, стала довольно успешно выступать.
Следующим шагом стала реализация еще более крупного проекта, также получившего название «Катюша». На базе Tinkoff Credit Systems была создана профессиональная команда, получившая в конце ноября 2008 года лицензию UCI ProTour, сроком на три года. В результате этого отечественный велоспорт впервые получил возможность быть представленным во всех самых престижных соревнованиях третьего по популярности в Европе и пятого в мире вида спорта, включая знаменитые веломногодневки «Тур де Франс», «Джиро д'Италия» и «Вуэльта».
«Катюша» не боится кризиса
В свой первый профессиональный сезон команде удалось за первые четыре месяца 37 раз взойти на пьедестал, причем 14 раз -- на первую его строчку.
«Основная борьба еще впереди, -- заявил Абрамов. -- Все события развернутся после главных гонок сезона, таких как «Тур де Франс», «Джиро д'Италия» и «Вуэльта». Тогда на первый план выйдут другие команды, такие как «Астана», «Лямпре». «Катюша» же постарается составить им компанию в борьбе за итоговую победу, поскольку у нас все для этого есть».
«Последствия кризиса «Катюша» на себе не ощущает, поскольку у нас надежные партнеры в лице «Газпрома», «Итеры» и корпорации «Ростехнологии». Озвученный бюджет на 2009 год в размере €15 млн в год по-прежнему в силе», -- подтвердил пресс-атташе «Катюши».
Приобретение Армстронга не приоритетно
«Состав из 27 человек определен, и в этом сезоне команду никто не сможет пополнить, -- заявил Абрамов. -- Однако по правилам UCI во время и после «Тур де Франс» мы сможем подписывать новых велогонщиков. Но, по моим сведениям, подписание такие звезд мирового велоспорта, как Лэнс Армстронг, не планируется, поскольку «Катюша» преследует несколько иные цели. В частности, это развитие велоспорта в России, и все внимание мы постараемся уделить именно российским гонщикам».
«Сейчас создается вертикаль перехода из любительского спорта в профессиональный. Налицо пример Дениса Галимзянова, который прошлый год выступал в континентальной команде, а сегодня уже неплохо бьется среди профессионалов. За ним, безусловно, последуют и другие», -- сказал пресс-атташе «Катюши».