Москва
27 декабря ‘24
Пятница

Суд утвердил технический переворот в «Формуле-1»

Международный апелляционный суд FIA признал конструкции диффузоров болидов «Уильямса», «Тойоты» и «Брауна» соответствующими техническому регламенту. Результаты первых двух Гран-при сезона пересмотрены не будут. Проигравшим же дело командам придется в срочном порядке доводить свои болиды до уровня соперников.

Международный апелляционный суд Международной автомобильной федерации (FIA) поставил точку в нашумевшем деле о диффузорах. «Суд FIA принял решение отклонить протесты команд на действия стюардов Гран-при Австралии от 26 марта 2009 года и признать правомерными результаты данного Гран-при. Исходя из заслушанных аргументов и свидетельств, суд постановил, что стюарды вынесли правильное решение о соответствии рассматриваемых болидов техническому регламенту. Полный отчет о решении суда будут предоставлен позже», – сообщается в официальном пресс-релизе ФИА.

Все дело в технике

Диффузором в «Формуле-1» называют совокупность аэродинамических элементов в задней нижней части болида, предназначенную для оптимизации воздушного потока под днищем автомобиля.

Посредством диффузора создается аэродинамический канал, соединяющий зону разрежения, образующуюся при движении за автомобилем с пространством под днищем машины. Тем самым диффузор как бы отсасывает воздух из-под днища машины, ускоряя поток и снижая давление в нижней части, что приводит к некоторому увеличению прижимной силы, действующей на болид.

Перед стартом нового сезона команда «Уильямс» представила новый болид FW31, в котором инженерам команды удалось высоко расположить центральную часть диффузора. Это позволило увеличить прижимную силу на болид. Такое же техническое решение было реализовано и на автомобиле «Тойоты» TF109.

Соперники забили тревогу

Однако в силу погодных условий на предсезонных испытаниях новинка не смогла произвести надлежащего впечатления на конкурентов, и те воздержались от протестов, сведя все свое возмущение к вопросу о нарушении технического регламента, по которому высокая центральная часть диффузора не может превышать 175 мм.

Но после того как в марте будущий победитель двух стартовых Гран-при команда «Браун» продемонстрировала феноменальные улучшения в скорости, применив аналогичную технологию, соперники стали бить тревогу.

После того как «Браун», «Уильямс» и «Тойота» благополучно прошли технический осмотр перед Гран-при Австралии, конкуренты из «Феррари», «Ред Булл», «Рено» и «БМВ-Заубер» подали официальные протесты. Но, к разочарованию протестующих, стюарды признали диффузоры легальными и допустили трех новаторов к гонке.

Такое решение, по определению, не устроило неудачников первых этапов, и те подали апелляцию на решение стюардов, которая была по итогам вторничных заседаний Международного апелляционного суда отклонена.

В погоню за инновациями

Последнее решение суда тяжело ударило по самолюбию проигравших команд, и в особенности «Феррари». Теперь командам придется признать, что они недооценили своих конкурентов, не уделив конструкции диффузоров достаточного внимания.

Предвидя такое развитие событий, четыре подавшие апелляцию команды, а также «Макларен» еще до окончательного вердикта суда принялись дорабатывать свои болиды. Например, команда «Рено» уже заявила, что усовершенствуют свои конструкции диффузоров уже к предстоящему Гран-при Китая. Победители теперь могут спокойно почивать на лаврах.

«Я был уверен, что суд вынесет решение в нашу пользу, и я удовлетворен, что так произошло, -- передает слова руководителя «Тойоты» Тадаши Ямашины F1-live.com. -- Очень важно подчеркнуть, что мы тщательно изучали все стороны технического регламента, консультировались по всем вопросам с FIA, и никогда не сомневались, что наши машины соответствуют правилам». «Это был сложный период для «Формулы-1», и я рад, что теперь мы можем сосредоточиться на захватывающей борьбе на трассе, а не вне ее», -- резюмировал Ямашина.

 

Полная версия