Москва
25 декабря ‘24
Среда

Классические игровые жанры уходят в историю

Чистых игровых жанров становится все меньше. Набив геймерам оскомину частыми самоповторами, они уходят в прошлое, уступая место неожиданным жанровым микстам и даже абсолютно новым экземплярам. Ряд готовящихся к выходу в этом году игр подтверждает данную тенденцию.

Игровая индустрия, судя по всему, ищет выход из кризиса не столько финансового, сколько жанрового. Долгие годы игре для финансового успеха требовалось две вещи -- популярная лицензия и хорошая маркетинговая поддержка. Однако сегодня ситуация меняется. Провал «Need For Speed Undercover», перенос релиза «Splinter Cell Convicted» почти на год -- эти и другие события заставили издателей усомниться в универсальности формулы успеха. С другой стороны стоит резко возросшее внимание к казуальным играм, чьей главной особенностью является увлекательный и необычный игровой процесс. Иными словами, современному геймеру уже недостаточно только ошеломляющей графики и любимых персонажей на главных ролях. Неординарный геймплей теперь обязательный пункт для достижения игрой успеха. К выходу в этом году готовится множество игр, отвечающих новому веянию в игровом мире. Подробнее о некоторых из них.

Популярные лицензии приносят создателям игр огромные деньгиНа раскрученных персонажах и игровых мирах издатели зарабатывают огромные деньги. Так, EA рассчитывает выручить более $120 млн от продаж игры «Гарри Поттер и Орден Феникса», выход которой должен состояться уже в этом году. Игры «Spider-Man» 3 и «Transformers: The Game от Activision», приуроченные к запуску в кинопрокат одноименных фильмов, оказались одними из самых продаваемых в мире по итогам 2007 финансового года.

BattleForge

«BattleForge» -- один из представителей нового жанра многопользовательской онлайн-стратегии в реальном времени. Жители фэнтезийного мира попадают в страшную передрягу -- боги и древние гиганты затеяли между собой войну. Человечество, как обычно бывает в подобных случаях, оказывается в центре этого противостояния, отчего ему грозит скорое вымирание. Чтобы выжить, людям нужно использовать древние силы огня, воды, природы и тени, а кроме того, загадочные магические кузницы.

Внешне эта игра выглядит как и прочие стратегии в реальном времени: строим базы, наращиваем армии, воюем. Однако игровой механизм устроен совершенно иначе, нежели в прочих стратегиях, поскольку совмещает в себе традиции настольных коллекционных игр и игр стратегических. Вначале игрок набирает себе колоду в 20 виртуальных карт из доступного набора. Карты можно использовать для постройки зданий, создания заклинаний, вызова уникальных боевых единиц. Победа над противником приносит в коллекцию игрока новые карты, а значит, и новые возможности. Уникальность данного игрового процесса еще и в том, что новые карты можно не только выигрывать, но и покупать или выменивать у других игроков через интернет. Таким образом, характер предстоящего сражения всегда непредсказуем, поскольку зависит от того, какой набор карт выберут игроки. В жанре стратегии в реальном времени такого еще не было.

Dragon Age: Начало

Другой пример новаторства в игростроении -- «Dragon Age: Начало». Ее сюжет снова переносит игрока в мир фэнтези, на который нападает орда чудовищ. Однако мир этот сильно отличается от того, что мы привыкли видеть в других ролевых играх в данном игровом мире. Вместо пляшущих на фоне идиллического пейзажа эльфов нас встречает мрачный мир, в котором царит жестокость и процветает рабство. Здесь нет друзей -- только союзники или враги. Кто есть кто -- решает сам игрок, и это одна из уникальных особенностей проекта.

Впрочем, новое представление классического фэнтези не единственное и не главное нововведение. Настоящие игровые новинки -- это уникальная боевая и диалоговая системы.

Прямо в ходе сражения игрок может остановить время и раздать персонажам персональные задания -- кого и как атаковать. Таким образом, игроку открываются невиданные ранее тактические просторы. Кроме этого, игроку разрешено комбинировать заклинания. Разлить, например, масло под ноги врагов -- это заставит их поскальзываться, а потом еще и поджечь его.

Сюжетная составляющая также несет сюрпризы. Сперва игрокам предстоит выбрать и пройти особый начальный эпизод. Его итог определит, где начнется основное приключение и каким будет главный герой. Этот результат окажет непосредственное влияние на всю игру в целом. Сильное влияние на сюжет и характер игры оказывает и система диалогов. В ходе диалогов игроку очень часто придется делать тяжелый моральный выбор, который окажет влияние на дальнейшее развитие событий, а также на отношение к аватару со стороны других персонажей. Эти условия дают игроку почти бесконечные возможности для прохождения. Всякий раз судьба главного героя может сложиться по-новому.

Крестный отец II

Еще один перспективный проект -- игра «Крестный отец II». История этого тайтла полна драматизма. Первая часть, созданная по одноименной классической киноленте, имела все для успеха: и мощную лицензию, и отличную рекламную поддержку. Однако игровое сообщество встретило ее крайне холодно. Разработчики проанализировали свои ошибки и клянутся, что исправили их.

Создатели казуальных игр богатеютСамым популярным казуальным проектом в мире считается «Bejeweled» -- игра, с которой, собственно, и начался казуальный жанр. По данным компании PopCap Games, с 2000 года было продано более 25 млн копий «Bejeweled», что в долларах составляет 300 млн. При этом еще 350 млн человек скачали пробную версию. Для игры, на разработку которой ушло всего несколько тысяч долларов, результат более чем замечательный.

Судя по имеющейся информации, во второй серии «Крестного отца» действительно много нового. На этот раз разработчики предлагают не просто экшн, но настоящий симулятор главаря организованной преступной группировки, со стратегическими и ролевыми элементами. Игрок начинает в роли дона небольшой семьи. По ходу игры нужно нанимать новых людей, давать им задания, распределять полученные очки опыта, завоевывать новые сферы влияния. Способов масса, от простых уличных потасовок до заказных убийств и подкупа чиновников. Конечная цель -- сделать свою семью самой влиятельной в городе. Сюжет вновь идет по киношной канве, но похоже, что на этот раз у игры есть не только громкая лицензия и обильная рекламная поддержка.

I Am Alive

Ну и в заключение пример абсолютно нового прочтения старого доброго жанра Survival Horror. Речь идет об игре «I Am Alive». Глобальный природный катаклизм в считанные дни низвергает привычный цивилизованный мир до первобытного уровня. В ситуации острой нехватки продуктов питания и воды власть не может контролировать обезумевших от страха людей. Каждый становится сам по себе. Не жуткие монстры и зомби, но обычные люди -- вот главные враги. Они готовы убить за бутылку воды, и задача главного героя «I Am Alive» -- всеми способами избежать этой незавидной участи.

Все эти примеры говорят об одном: игровая индустрия четко поняла изменения в предпочтениях геймеров и принялась работать на их удовлетворение. А значит, в скором времени не только красивых, но и действительно увлекательных игр станет гораздо больше.

Полная версия