Бизнес пользуется мобильным интернетом за счет сотрудников
По данным аналитиков рынка труда, мобильный интернет «по долгу службы» использует примерно половина сотрудников российских компаний. И только в 20% случаев компания оплачивает сотруднику мобильный доступ.
Компания HeadHunter провела среди посетителей своих интернет-ресурсов опрос, чтобы выяснить, облегчило ли трудовую деятельность российских компаний появление высокоскоростных способов передачи данных, каких провайдеров предпочитают россияне и как дорого обходятся услуги по предоставлению мобильного интернета.
Технологии
Почти половина опрошенных (48%) ответили, что используют мобильный доступ в сеть в рабочих целях. Большинство опрошенных (68%) считают, что с появлением мобильного интернета работать стало значительного легче, однако нашлись и такие, чей труд высокоскоростные способы передачи данных только усложнили (2% респондентов). По собственной инициативе в работе мобильный интернет используют 80%, и только 20% компаний предоставляют своим сотрудникам доступ к корпоративному мобильному интернету.
Самой распространенной технологией для связи с сетью, по данным hh.ru, является GPRS. Им пользуется 41% респондентов. На 10% меньше оказалось тех, кто использует 3G-технологии. Wi-Fi и Wi-Max заняли третье (13%) и четвертое (8%) места соответственно. Около 7% приходится на другие технологии.
Провайдеры
Самым популярным среди пользователей провайдером мобильного интернета оказалась компания МТС – ее услугами пользуется 30% участников опроса. Примерно четверть опрошенных (25%) выбрали "Билайн" и почти столько же (23%) -- "Мегафон". Наименее популярны такие провайдеры, как SkyLink (4%) и "Комстар" (1%).
Подавляющее большинство довольно предоставляемой им услугой «мобильный интернет», хотя 15% опрошенных считают недостаточными зону покрытия и качество связи, а 19% не удовлетворены скоростью передачи данных.
Самый быстрый мобильный интернет, по мнению участников опроса, предоставляет Yota. Скоростью, которую обеспечивает эта компания, удовлетворен 91% респондентов. Однако по зоне покрытия Yota уступает всем другим провайдерам. Самое высокое качество связи обеспечивают такие компании, как SkyLink и Yota (ими недовольны только 7--9% опрошенных), а среди абонентов "Билайн" недовольных качеством связи оказалось 19%.
Большинство россиян (61%) платит за пользование мобильным интернетом в рабочих целях не более 500 рублей в месяц. WiMax обходится респондентам в 500--1000 рублей ежемесячно. Более дешевые технологии -- Wi-Fi и 3G, за них надо отдать 300--500рублей в месяц.
Кто и для чего
По словам президента HeadHunter Юрия Вировца, мобильным интернетом чаще всего пользуются профессионалы, которым регулярно приходятся выходить на связь вне стен офиса – работать с почтой, мессенджерами, пользоваться картами: "Топ-менеджеры -- одни из самых активных пользователей мобильного интернета, часто наравне с суровыми «гиками», потому что им важно держать бизнес под контролем даже в дороге». Но есть и специалисты низшего звена, которым с распространением мобильного интернета тоже стало работать легче. «Курьеры, экспедиторы, водители... Спутниковый навигатор плюс везде доступный интернет в разы повысили эффективность их работы, -- пояснил Вировец. – Без сомнения, всегда на связи теперь находятся журналисты и фотокорреспонденты, потому что передать отснятый материал прямо с места события очень удобно. .
Эксперт сообщил, что работа с почтой занимает 70% в структуре потребления мобильного интернета в рабочих целях. На втором месте – сервисы обмена сообщениями, вроде ICQ и Jabber.
Как уже было отмечено выше, большая часть компаний не берется оплачивать мобильный интернет свои сотрудникам, даже если он им нужен на работе.
«Думаю, что дело в системе мотивации и так называемого социального пакета, -- прокомментировал президент HeadHunter. -- Где-то готовы тратиться на это, готовы устраивать комфортные условия для сотрудников, а где-то по старинке о таком не задумываются, для них зарплату вовремя заплатить – уже достижение. Вы не поверите, но в Москве 10-15% процентов организаций до сих пор не имеет даже офисного проводного высокоскоростного интернета, о каком уж тут мобильном тогда говорить».
В исследовании HeadHunter приняло участие 1500 человек из всех регионов России. Большая часть опрошенных (65%) – мужчины. Около 37% - это люди в возрасте 31--45 лет; более половины участников опроса (54%) занимают должность специалиста, 24% приходится на менеджеров среднего звена, по 9% на линейных менеджеров и топ-менеджеров, 4% - на безработных граждан.