Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Тест GPS-навигаторов Navigon 1400 и Lexand Si-515+

В полевом тестировании Infox.ru приняли участие два новых GPS-навигатора, не слишком похожие друг на друга, но обладающие примерно одинаковым набором качеств, способных привлечь потенциальных пользователей.

Lexand Si-515+

Lexand Si-515+
«Айфоноподобные» портативные навигаторы появились на рынке практически сразу после выхода в продажу самого «виновника» дизайнерского тренда, который большинство азиатских производителей с удовольствием используют при разработке своих продуктов. Компания Lexand не является исключением. Практически все навигаторы, выпущенные под этим брендом, отличаются характерной внешностью, напоминающей самый знаменитый телефон в мире.

Корпус аппарата с индексом 515+ очень тонкий и легкий. Он отлично помещается в кармане пиджака или куртки, не сильно обременяя владельца дополнительным весом. Собран навигатор добротно, материалы использованы самые подходящие -- немаркий прорезиненный корпус черного цвета по периметру обрамляет характерная рамка из «нержавейки». Всю фронтальную панель целиком занимает сенсорный дисплей со стеклянным покрытием. Автомобильный гаджет, таким образом, можно в выключенном состоянии использовать еще и в качестве карманного зеркальца. Клавиш управления, помимо той, что включает и выключает устройство, в конструкции не предусмотрено.

5-дюймовый дисплей отличается приличной контрастностью. Однако максимальной яркости очевидно не хватает для нормальной работы в условиях нынешнего лета. Под солнечным светом навигатор приходится крутить в комплектном автомобильном кредле в поисках положения, при котором экран не будет «слепнуть». Сделать это бывает нелегко и иногда объективно невозможно. Дисплею навигатора не хватает и чувствительности к нажатиям, отрегулировать ее невозможно. На тестовом образце установлено две навигационные программы, их выбор осуществляется очень просто -- одним нажатием на соответствующую иконку. Качество работы устройства не зависит от выбранного ПО. Спутники Lexand Si-515+ ловит не слишком быстро. Даже в хорошую погоду до начала движения по проложенному навигатором маршруту проходит четыре-пять минут c момента включения гаджета. Аппаратная начинка устройства считается достаточно мощной для портативного навигатора, и гаджет действительно работает вполне оперативно. По крайней мере, стрелка, обозначающая автомобиль на карте, действительно оказывается напротив поворотов именно в тот момент, когда настоящая машина проезжает настоящие развязки.

Спутники Lexand теряет реже большинства своих конкурентов. Однако в программе Navitel периодически подвисает. Происходит это в двух случаях. Во-первых, если вы отклоняетесь от заданного гаджетом маршрута, то ему логично требуется некоторое время на установку нового. Если же в это время автомобиль снова резко меняет направление движения, то навигатор вполне может подвиснуть на полминуты или более. Тем не менее в ходе жесткого полевого тестирования Lexand лишь один раз потребовал полной перезагрузки из-за того, что тестовый автомобиль не менее пяти раз подряд в течение двух минут заставил навигатор перепрокладывать маршрут в центре Москвы. Во-вторых, если задать навигатору слишком сложный маршрут (скажем, через всю Россию), то можно быть уверенным, что в один прекрасный момент, вероятнее всего когда автомобиль будет двигаться по городу со сложным рисунком улиц, гаджет может «взять паузу» для «перепрокладывания маршрута». Это наиболее неприятный сценарий, который, впрочем, не должен пугать большинство автомобилистов. Все же устройство зависает не окончательно, обычно модели Si-515+ хватает одной-двух минут для того, чтобы прийти в себя. Если пауза в работе навигатора случается в момент, когда водителю трудно сориентироваться на маршруте без электронной помощи, то самым лучшим решением будет остановка с целью пережидания внутренних проблем устройства.

Аккумулятор у навигатора толщиной менее полутора сантиметров оказался предсказуемо малоемким. В автономном режиме гаджет способен помогать водителю не дольше трех часов.

Navigon 1400

Navigon 1400
Фонетическое сходство с детским героем, выдуманным Корнеем Чуковским, оказывается в определенной мере и фактическим. Навигатор относится к классу мини-гаджетов. Диагональ дисплея «Навигона» составляет всего лишь 3,5”. Если для телефона такого размера более чем достаточно, то для автомобильного навигатора подобный экран вполне может оказаться критически малым. Действительно, попадать в иконки на дисплее пальцем сложнее, чем с устройствами более подходящих для навигатора диагоналей. Впрочем, это практически единственный недостаток гаджета. Устройство весьма качественно собрано, минималистичный дизайн субъективно хорошо сочетается с интерьерами даже не самых дешевых автомобилей. Аппарат хорошо ловит спутники, для этого ему в летнее утро хватает нескольких десятков секунд. Навигатор не имеет привычки подвисать в процессе работы -- Navigon 1400, комплектуемый собственным ПО, в сочетании с картами Navteq оперативно перепрокладывает маршруты. За все время теста устройство не пришлось принудительно перезагружать ни разу.

Аккумулятор позволяет использовать гаджет без зарядки до четырех часов кряду.

Итог

Субъективно более симпатичный и объективно более удобный, хотя бы за счет большей диагонали, Lexand Si-515+ отличается некоторой нестабильностью в работе. В свою очередь Navigon 1400 заметно надежнее, но пользоваться навигатором с подобной диагональю захочется далеко не всем. Аккумуляторы у обоих устройств практически идентичны. В итоге выбор между подобными навигаторами может оказаться вопросом приоритетов того или иного программного обеспечения, подробное тестирование которого Infox.ru будет проводить позже.

Полная версия