Отзыв iPhone 4 маловероятен
Проблемы с антенной нового iPhone уже оказали серьезное негативное влияние на положение компании на мобильном рынке США и привлекли внимание авторитетной организации, защищающей права американских потребителей. Однако отзывать телефон на доработку в Apple не будут, считают эксперты.
Ситуации, в которой оказалась американская компания, не позавидовал бы ни один производитель потребительской электроники: антенна, которая не позволяет телефону нормально принимать и отправлять сигнал, когда тот находится в руках пользователя, -- результат не совсем удачного инженерного решения. Это означает, что, чтобы устранить проблему в полной мере, Apple пришлось бы отзывать 3 миллиона уже проданных устройств и исправлять неполадку в тех, что еще лежат на полках магазинов. То есть приостановка продаж на какое-то время была бы неизбежна, в случае если Apple решилась бы на устранение аппаратных проблем.
Однако признаков того, что компания намерена идти по этому пути, нет. Вместо этого в Apple готовят софтверное обновление, которое исправит проблемы с индикатором сигнала и обрывающимися звонками. Кроме того, согласно данным сайта ConsumerReports.org, Apple готова возместить полную стоимость устройства всем, кто решит вернуть свой iPhone 4 в течение 30 дней с момента покупки.
Редакция CR тем не менее рекомендует Apple не просто возвращать деньги, но все же исправить проблему с антенной – то есть отозвать устройства.
В истории Apple это первая столь крупная неудача с тех пор как «у руля» компании снова встал Стив Джобс.
После статьи в Consumer Reports, по данным Reuters, стоимость акций Apple упала на 4%. Ситуацию усугубили слухи о возможном отзыве новых iPhone, появившиеся в сети после статьи на CultOfMac, в которой ряд экспертов по кризисному PR высказались, что отзыв неминуем и это единственный способ для Apple удастся сохранить имидж производителя качественной электроники.
Аналитики, отвечавшие на вопросы издания Cnet, напротив, отметили, что отзыв, во-первых, нежелателен, поскольку, по приблизительным подсчетам, будет стоить компании около $1,5 млрд.; во-вторых, маловероятен, поскольку специальные чехлы, которые Apple могла бы предложить пользователям iPhone 4 бесплатно, решают проблему за гораздо меньшие деньги, да и касается она только 25% владельцев устройства – по мнению аналитика компании Piper Jaffray Джина Манстера, побеседовавшего с изданием Apple Insider, остальные 75% пользователей iPhone 4 и так используют чехлы.
«На мой взгляд, вся шумиха про проблемы с антенной и те последствия, которые получаются в результате этой шумихи, -- это все не более чем последнее «КУ» конкурентов, которые пытаются затормозить победную поступь Apple на мировом рынке, -- рассказал Infox.ru вице-президент компании «Вобис Компьютер» Виктор Лопатин. -- Нужно понимать, что в США народ умеет на судах зарабатывать деньги. Поэтому и посыпались иски к Apple, основанные на раздувании конкурентами якобы проблемы с антенной».
Эксперт также отметил, что тот факт, что антенна в Apple iPhone находится в левом нижнем углу, соответствует правилам разработки телефонных аппаратов, по которым антенна должна находиться как можно дальше от головы.
«Если вы посмотрите аппараты других производителей, то обнаружите примерно такое же расположение антенны, -- заметил Виктор Лопатин. – А если внимательно почитать инструкции по применению других телефонов, то и вовсе найдете предупреждения о том, что антенна при определенном положении телефона в руке может хуже воспринимать сигнал и т. д. и т. п.»
В тесте, проведенном организацией Consumer Reports, участвовали модели от других производителей телефонов, но они трудностей со связью, которые были у iPhone, выявлено не было.
Некоторые эксперты полагают, что в Apple не знали о существовании проблемы вплоть до начала продаж, поскольку, возможно, в полевых тестах участвовали устройства в других корпусах. К этому выводу эксперты пришли на основании слухов о том, что потерянный некоторое время назад прототип iPhone 4 был «замаскирован» под предыдущую модель и имел ее корпус. Возможно, и другие тестовые iPhone также были «упакованы» в корпус от старого смартфона без «своеобразной» антенны, и специалисты просто могли не знать о наличии проблемы.
Consumer Reports – самое влиятельное издание о потребительских товарах в США. За свою долгую историю оно не раз становилось участником громких скандалов, связанных с потребительской электроникой. В частности, в 1981 году крупный производитель Hi-Fi аппаратуры Bose Corporation подал на издание в суд за отзыв об одном из своих продуктов. В 2003 году иск против CR по тем же причинам подал другой производитель потребительской электроники Sharper Image. В обоих случаях победителями из судебных разбирательств выходили защитники потребителей.