Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:14
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Пользователи не доверяют интернету

Опубликовано
Текст:

Большинство российских пользователей не доверяют интернету свои персональные данные, выяснили российские исследователи сетевой аудитории. А если и доверяют, то в первую очередь сайтам для поиска работы и почтовым системам.

Компания HeadHunter провела среди аудитории своего рекрутингового сервиса небольшой опрос на тему «Где в интернете безопаснее размещать личную информацию?».

Около 27% респондентов ответили, что базы данных рекрутинговых сайтов -- самое надежное место для хранения личных данных. Почтовым системам отдали предпочтение 8% опрошенных. По 6% пришлось на социальные сети, интернет-магазины и мессенджеры. Почти половина респондентов -- 47% - выразили недоверие ко всем вышеперечисленным видам баз данных.

«Рекрутинговым сайтам больше всех есть что терять, соответственно и защита у них серьезнее, чем, например, в социальных сетях, -- прокомментировал Infox.ru результаты исследования генеральный директор компании HeadHunter Михаил Жуков. -- Чем больше резюме люди размещают на рекрутинговых сайтах -- тем их системы безопасности становятся все более совершенными, ведь ценность информации растет. Новые резюме -- основной источник жизни job-сайтов, ведь они созданы для того, чтобы профессионально продавать резюме работодателям. На рекрутинговых сайтах очень важно размещать правдивую и максимально подробную информацию о себе -- тогда вероятность найти хорошую работу резко возрастает. В социальных сетях можно размещать что угодно, поэтому и не рассчитывают на их безопасность. Кстати, на job-сайтах люди не размещают личную финансовую информацию (номера кредитных карт, счета и т. д.), поэтому и доверия к ним больше: ставки не так высоки».

Интернет-магазины -- ресурсы, на которых, по идее, должна быть самая продвинутая система безопасности, -- оказались в аутсайдерах пользовательского доверия.

«Парадокс, но как раз потому, что в интернет-магазинах пользователи хранят самую ценную -- финансовую информацию -- им и доверяют меньше всего, -- рассказал Михаил Жуков. -- Отказаться от интернет-магазинов сегодня уже невозможно, но и доверия к ним, как видно из результатов опроса, немного. По статистике, интернет-магазины в США -- ресурсы, чаще всего подвергающиеся взломам. Кстати, возможно, это одна из причин медленного развития электронных платежей в рунете: пользователи считают их небезопасными».

«Чем технологически сложнее веб-сервис, которому доверяется конфиденциальная информация, тем больше шансов, что в нем когда-нибудь, да найдется уязвимость, -- сообщил Infox.ru руководитель Центра вирусных исследований и аналитики российского представительства компании ESET Александр Матросов. -- В интернете нет безопасного места для хранения персональной информации. Если эта информация представляет для пользователя ценность и он не хочет, чтобы третьи лица потенциально или даже с маленькой вероятностью могли бы получить к ней доступ, тогда я просто не рекомендую подобные данные выкладывать в сеть. Абсолютной безопасности не бывает, все относительно».

По словам эксперта, практически все современные вредоносные программы нацелены на извлечение финансовой выгоды, либо прямой, либо косвенной. Поэтому большая их часть монетизируется именно путем кражи персональных данных с компьютеров зараженных пользователей.

Общее доверие пользователей к интернету определенно снижается, отмечают эксперты.

«Самую ценную информацию люди снова начинают хранить на бумаге, -- пояснил Михаил Жуков. -- Чем больше новых данные перетекает в сеть, тем совершеннее становятся системы безопасности, но и тем более изворотливыми становятся хакеры. Однако без интернета жизни нет, поэтому, как говорится, глаза боятся, а руки делают -- деваться нам уже некуда, нужно грамотно выбирать места хранения важной информации в сети».

«А вы бы доверили хранить какую-то очень важную информацию камере хранения на вокзале? -- спросил Александр Матросов. -- И в сети, как в реальной жизни, нужно быть осторожным и не оставлять «ключи от своей квартиры» во всех подряд социальных сетях».

В опросе HeadHunter приняло участие 4394 человека из всех регионов России.

Реклама