Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

В социальных сетях работы нет

Крупнейшие рекрутинговые интернет-ресурсы Superjob и Headhunter по просьбе Infox.ru провели среди своих пользователей опрос, целью которого было выяснить, являются ли социальные сети эффективным инструментом для поиска работы. В результате опроса оказалось, что для большинства пользователей социальные сети – не то место, где можно найти работу.

По данным Superjob, в опросе приняли участие 20 000 респондентов, представляющих экономически активное население возрастом от 18 лет. Ответы на вопрос «Удавалось ли Вам найти работу с помощью социальных сетей («Одноклассники.ру», «В Контакте.ру» и т.д.)?» распределились следующим образом: 44% опрошенных ответили отрицательно, 3% сообщили о том, что работу найти удавалось, 53% признались, что вообще не искали работу в социальных сетях.

Примерно такая же ситуация наблюдается, если аудиторию респондентов делить по частным социальным признакам: полу, возрасту, уровню дохода. Немного отличается лишь доля респондентов из возрастной группы 18-23 года, сумевших найти работу в социальных сетях. Она составила 4%. Наименьшая цифра в «возрастной» выборке досталась респондентам в возрасте от 50 лет и старше. Работу в социальных сетях нашел себе только 1% респондентов из этой группы.

Согласно примерам комментариев к опросу, собранных его авторами, большинство мнений людей, которые вообще не искали работу в социальных сетях, сводится к тому, что социальные сети не предназначены для таких целей. Эта группа респондентов считает их либо пустой тратой времени, либо исключительно развлекательными ресурсами.

Те, кто пробовал искать, но не нашел, сетуют на неудобную систему поиска, большое количество спама и ложной информации. Кроме того, пользователи отмечают большое количество предложений не полноценной работы, но подработки либо работы за комиссионные.

Пользователи, которым удалось найти работу в социальных сетях, сделали это либо по знакомству, либо через тематические группы, либо в специализированной социальной сети, такой как «Мой Круг».

«Как показал наш опрос, среди соискателей положительным опытом трудоустройства через онлайн-сообщества могут похвастаться только 3%, -- прокомментировал результаты опроса президент рекрутингового портала Supejob Алексей Захаров. – Тем не менее при поиске работы все средства хороши, и поэтому мы советуем не пренебрегать поиском работы через социальные сети. Опрос также показал, что подавляющее большинство работодателей не рассматривают социальные сети как инструмент для поиска сотрудников. При этом к социальным сетям достаточно часто обращаются HR-сотрудники и службы безопасности компаний для проверки кандидатов. Служба безопасности проверяет благонадежность соискателя и ищет на него компромат в сети, а HR обращает внимание на его активность в профессиональных сообществах. Поэтому поведение кандидата в соцсетях так или иначе может повлиять на его успехи в поиске работы».

Альтернативный результат

Мини-опрос компании Headhunter закончился с несколько иными результатами. Большинство все также не видит смысла искать работу в социальных сетях, но тех, кто ее там нашел, тоже немало. На вопрос «Вы находили работу в социальных сетях?» положительно ответили 21% респондентов. Остальные 79% ответили отрицательно. Следует отметить, что, по данным Headhunter, в опросе принял участие 4631 человек.

«Разговорам про то, что теперь работу все будут искать в социальных сетях, лет пять, -- прокомментировал результаты опроса президент компании Headhunter Юрий Вировец. – Да, социальные медиа заняли определенную нишу среди образованного и активного населения, но все упирается в то, что HR-специалистам крайне сложно искать там людей. Во-первых, когда ты ищешь по 10-20 человек в месяц, социальные сети не могут дать удобных инструментов. Во-вторых, искать квалифицированных специалистов там намного сложнее, чем на специализированных job-сайтах – люди сегодня стремятся разделять профессиональный и личный профили – первый у них в социальных сетях, второй -- на работных сайтах. Есть исключения, но они в основном касаются людей, для которых их Twitter или Facebook один из инструментов самопозиционирования для определенной аудитории».

Полная версия