Москва
9 ноября ‘24
Суббота

Антипиратская защита Google очистит интернет от нелегального контента

Нелегальное видео в интернете помимо торрентов и файловых хостингов - серьезная головная боль для защитников авторского права. Компания Google, которой принадлежит крупнейший видеохостинг Youtube, знает не понаслышке, как бороться с этой проблемой. И вскоре может начать делиться опытом борьбы со всеми желающими.

Судебные иски к Youtube -- это уже почти обычное дело. Практически ежедневно в СМИ появляются сообщения о новых претензиях к сервису со стороны различных компаний и организаций. Большинство этих исков -- претензии, связанные с нарушением авторского права. На Youtube с самого начала существовали два основных средства, направленные на защиту интеллектуальной собственности, -- десятиминутное ограничение продолжительности роликов, не позволяющее пользователям загружать полнометражные фильмы и сериалы, а также хеш-алгоритм MD5, предотвращающий повторную загрузку удаленного модераторами контента. Однако с ростом объема загрузок видео на сервис ручная модерация перестала быть эффективной, пользователи научились преодолевать десятиминутный барьер и разбивать большие файлы на части, соединяя их ссылками.

Активность же юридических отделов компаний-правообладателей в последние годы серьезно возросла, так что разработка автоматической системы защиты лицензионного контента для Google стала необходимым делом.

Content ID на продажу

Принцип работы
Технология идентификации контента Content ID существует на сервисе уже два года и, по словам директора по разработкам YouTube в Европе Оливера Хэкмана, набрала уже более 1000 партнеров -- компаний-правообладателей, которые желают управлять контентом, который принадлежит им и размещается на Youtube.

Среди партнеров Content ID крупные телевизионные и кинокомпании, музыкальные лейблы. Оливер Хэкман рассказал, что за время существования системы 33% участвовавшего в программе контента успешно монетизировалось, однако стоит отметить, что речь в данном случае идет не обо всем лицензионном контенте, хранящемся на Youtube, а только о том, что принадлежит партнерам Google. Часто компании, подающие в суд на Youtube, расценивают такую политику как пособничество распространению нелицензионного контента. Но в Google считают иначе.

«Представьте себе: вот кто-то загружает фрагмент фильма, -- рассказал Infox.ru Оливер Хэкман. -- Если у нас нет никаких партнерских отношений с теми, кто имеет права на этот фрагмент, мы не знаем, хотят они, чтобы это видео было на YouTube, или нет».

Пока технология работает только в рамках сервиса Youtube, но в Google не исключают, что в будущем ею смогут пользоваться и другие компании.

«Content ID была разработана специально для YouTube, но технически в ней нет ничего такого, что могло бы не заработать где-то кроме YouTube, -- сообщил Оливер Хэкман. -- Мы думаем, что Content ID -- лучшее решение для контроля над соблюдением авторских прав в онлайне. Пока нет договоренностей, которые я мог бы анонсировать, но мы готовы обсуждать вопросы сотрудничества с другими компаниями, работающими с видео в интернете».

Единственным российским партнером Google, использующим Content ID для защиты своей интеллектуальной собственности, является телекомпания Russia Today, однако связано это не с тем, что российские правообладатели не желают идти на контакт с Google, а с тем, что, поскольку работа с Content ID тесно связана с различными финансовыми операциями, в том числе и в онлайне, условия использования программы нужно адаптировать под российское законодательство.

Пока процесс адаптации сервиса еще не завершен, но если это случится и российские правообладатели заинтересуются возможностями технологии, то нелицензионное видео в онлайн-плеерах российских видеохостингов может исчезнуть.

Полная версия