Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:27
Москва
25 декабря ‘24, Среда

Перспективы IPad в России туманны

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В России продажи IPad, хотя и неофициальные, начались практически одновременно с США. Как это уже бывало, несмотря на одновременное начало поставок гаджетов, стоимость IPad в России существенно отличается. Ситуацию усугубляет отсутствие точной информации о дате начала официальных продаж на территории РФ.

Согласно данным сервиса «Яндекс.Маркет» сейчас в Москве IPad можно купить по цене от 31 до 72 тыс. руб. в зависимости от версии устройства, условий и сроков поставки. В США самая дорогая версия IPad обойдется покупателю в $829, так что самым ярым и состоятельным российским поклонникам продукции от Apple и на этот раз придется заплатить гораздо больше, чем американским и европейским покупателям.

По неподтвержденным слухам, гуляющим по сети уже довольно продолжительное время, в России официально устройство начнут продавать не ранее четвертого квартала этого года.

Доказательства того, что планшет вообще будут продавать на территории РФ, если и есть, то косвенные: переведенная на русский язык промо-страничка на российском сайте Apple да специальная страница на сайте торговой сети «М.Видео», которая предлагает посетителям подписаться на рассылку актуальных новостей о данном устройстве. В том числе, надо полагать, и новостей о дате его появления на прилавках магазинов и возможностях предварительных заказов.

По словам пресс-секретаря компании «М.Видео» Надежды Киселевой, сегодня, во вторник, на встрече представителей компаний Apple и «М.Видео» будет обсуждаться в том числе дата старта продаж и объемы поставок.

«Мы одними из первых будем продавать IPad, -- рассказала Infox.ru Надежда Киселева. – Сейчас мы изучаем спрос на гаджет».

Согласно данным с официального сайта Apple, компания «М.Видео» является авторизированным реселлером американской компании, однако в ее пресс-службе как-либо комментировать ситуацию с продажами IPad в России отказались.

Между тем вполне возможно, что в России «официальный» IPad повторит судьбу предшествовавших ему «официальных» IPhone, которые демонстрировали крайне незначительные результаты продаж.

«Россия никогда не относилась к числу приоритетных для Apple стран, Apple – компания, традиционно очень сильно ориентированная на американский рынок, -- рассказала Infox.ru аналитик аналитической группы Smartmarketing Светлана Завьялова. -- Кроме того, что объемы продаж устройств в нашей стране не так велики (и можно вспомнить недавнюю историю с продажами IPhone 3G), дело осложняется еще и тем, что IPad явно задуман как терминал для потребления разнообразного контента. Это, в частности, значит, что Apple нужно как-то договариваться с правообладателями. В США, во времена запуска IPod, ей удалось договориться с лейблами, поскольку они просто не представляли объема рынка. Во времена IPhone -- с App Store, так как она имела дело с множеством мелких разработчиков ПО, которых можно было собрать «под крыло». Сейчас книгоиздатели и газетные концерны четко представляют, какие деньги в этой области крутятся – не очень-то и мелкие, и умеют торговаться и, если придется, отстаивать свои права. В США проблему можно более или менее решить, в России с этим очень непросто. Без контента же IPad малоинтересен. Масса технических ограничений введена явно для того, чтобы стимулировать клиента покупать в IBook и прочих «яблочных» онлайновых службах. Как следствие -- энтузиасты, безусловно, купят какое-то количество, «официалы» придут позднее и, скорее всего, к «шапочному» разбору.

Если, конечно, кто-то внутри Apple или операторов не осознает и не предложит вариант решения, скажем, покупку книжного магазина «Литрес» или какие-то OEM-программы с другими крупными онлайновыми книготорговцами».

«Контентную» проблему, связанную не только с IPad, но и с сегментом развлекательных планшетных компьютеров, отметил в беседе с корреспондентом Infox.ru и старший вице-президент компании Kraftway Ренат Юсупов.

«Такой гаджет может иметь успех только при наличии удобных и недорогих сервисов по предоставлению контента, — рассказал специалист. — Если с музыкой все более или менее понятно, то сервисы по скачиванию электронных книг до сих пор упираются в проблему охраны авторских прав (вспомните проблемы Google в США и Китае), а сервисы по продаже легального видеоконтента пока слабо распространены».

Между тем в «М.Видео» испытывают определенный оптимизм относительно спроса на Ipad.

«На данный момент уже около 3 тысяч человек изъявили желание получать новости об IPad в сети магазинов «М.Видео», -- рассказала Надежда Киселева. – Цифра говорит сама за себя, учитывая, что информация об этом появилась на нашем сайте вечером пятницы (2 апреля. -- Infox.ru)».

По данным из официального пресс-релиза Apple, на полночь 3 апреля в США было продано более 300 тыс. IPad. Эта цифра включает устройства, полученные пользователями, ранее оформившими предварительный заказ, а также поставки торговым партнерам и продажи в розничных магазинах Apple.

По приблизительным прогнозам Smartmarketing, в России до конца года будет продано 20-30 тыс. устройств.

«Просто потому, что, как показывает практика, примерно такова пропускная способность «чемоданных» каналов за два-три месяца, и это довольно типичный объем для первых «серых» партий очередной новинки, доставляемой индивидуальными любителями, -- пояснила Светлана Завьялова. – Если их окажется более 50 тысяч, в дело вступят более крупные игроки, но вряд ли: сам по себе IPad -- не та штука, которая способна удержать внимание массового потребителя достаточно долго».

Два-три месяца после релиза устройства – это самое «горячее» время для только что вышедших на рынок устройств. В случае с IPad (при условии, что официальный российский анонс состоится гораздо позже, чем в остальном мире, как это было с IPhone), скорее всего, итоговая цифра продаж по результатам этого периода «растянется» до конца года и не покажет заметного роста.

Причина туманных коммерческих перспектив нового устройства от Apple в России заключается не только во временной разнице между американским и локальными анонсами, но и в сомнительной привлекательности самого форм-фактора планшетных компьютеров.

«Массовый рынок не очень хорошо воспринимает планшеты, -- рассказала Светлана Завьялова. – Это проверено уже годами попыток начиная с собственной попытки Apple -- Newton MessagePad. В планшеты «играли» и Microsoft (Tablet PC, UMPC), и Intel (MID, сегодня тихо и незаметно существующие где-то на задворках рынка), и Nokia (которая была вынуждена превратить интернет-планшеты серии N в телефоны), масса мультимедиа-плееров (Archos). Сам по себе форм-фактор не слишком удачный: для дороги он крупноват, для дома -- мелковат. Остается ниша «десятого компьютера в доме», в сущности -- интеллектуального пульта управления домашней техникой или терминала «диванного интернета». То есть это предмет роскоши -- а массовому рынку сейчас не до роскошеств».

Между тем вслед за Apple собственные развлекательные планшеты анонсировали множество компаний, среди которых и крупные игроки – Microsoft и HP, анонсировавшие на выставке CES 2010 свой Slate PC.

Аналитики компании Deloitte, несмотря ни на что, считают, что «неттабы» (собственное название развлекательных планшетных компьютеров) все же ждет успех, сравнимый с успехом нетбуков.

Россиян предупредили об ухудшающей похмелье в праздники привычке
Реклама