Зарплаты менеджеров по интернет-рекламе вернулись к уровню 2008 года
Стартовые оклады менеджеров по интернет-рекламе возвращаются к докризисному уровню, подсчитали аналитики российского рынка труда.
По данным портала SuperJob.ru, средний заработок менеджеров по интернет-рекламе в московских компаниях составляет 40 тыс. руб. В Санкт-Петербурге -- 33 тыс. руб. В Ростове-на-Дону и Самаре подобного рода специалисты получают около 20 тыс. руб.
«Падение зарплатных предложений для специалистов в области интернет-рекламы, как и для остальных профессий рынка труда, продолжалось вплоть до марта-апреля 2009 года, -- сообщил Infox.ru президент рекрутингового портала SuperJob.ru Алексей Захаров. -- В общей сложности средний уровень предложений по зарплате для интернет-рекламщиков упал на 13% по сравнению с докризисным уровнем. После этого начался медленный рост предлагаемых стартовых окладов, который продолжается и в настоящий момент. Можно констатировать, что сейчас стартовые оклады практически вернулись к уровню лета 2008 года».
«Менеджерами по интернет-рекламе» аналитики рекрутингового портала называют сотрудников, ответственных за ведение существующих медийно-контекстных кампаний, а также за осуществление запуска и поддержки новых кампаний в поисковых системах и системах размещения рекламы. Кроме того, данные специалисты ищут и оценивают рекламные площадки, контролируют трансляцию рекламных сообщений и анализируют посещаемость сайтов, качество трафика и рекламную активность конкурентов.
Эксперт также отметил, что во время кризиса практически исчезли вакансии специалистов по интернет-рекламе, а у работодателей серьезно ужесточились требования к соискателям.
«Если до кризиса, чтобы занять стартовую позицию, требовался опыт работы до полугода в сфере интернет-рекламы или интернет-маркетинга, то в кризис в связи с выходом на рынок огромного количества специалистов у работодателей появилась возможность на стартовые позиции набирать сотрудников, имеющих опыт работы в этой сфере не менее года», -- рассказал Алексей Захаров
По словам эксперта, наиболее высокие зарплатные предложения работодателей адресованы квалифицированным специалистам в этой области, имеющим стаж работы по специальности от трех лет. Наличие портфолио самостоятельно проведенных эффективных рекламных кампаний в сети интернет, профессиональных сертификатов, подтверждающих квалификацию специалиста, -- все это сильно увеличит вероятность получения высокого оклада.
Исследователи из SuperJob.ru отмечают, что в данной области рынка труда занято очень много молодежи.
«Безусловно, данная сфера деятельности -- одна из самых молодежных на рынке труда, -- подтвердил Алексей Захаров. -- Об этом говорит и возрастной портрет соискателя: менеджеры по интернет-рекламе в возрасте до 30 лет составляют 67% от общего числа специалистов; в возрасте от 30 до 40 лет -- 17%, в возрасте от 40 до 50 -- 13%».
По данным исследования, на позицию менеджера по интернет-рекламе берут студентов и выпускников вузов при условии наличия опыта работы от года. Правда, стартовый оклад новичков невысок: 20-30 тыс. руб. в Москве, 18-25 тыс. руб. в Санкт-Петербурге; 10-15 тыс. руб. в Ростове-на-Дону и Самаре.
Профессионалы в этой сфере в разных городах зарабатывают до 65 тыс., 55 тыс. и 35 тыс. руб. соответственно.
Гораздо более смелую оценку зарплат московских специалистов дает группа компаний HeadHunter.
«Кризис сказался исключительно положительно на рынке интернет-рекламы, -- считает директор по маркетингу и PR HeadHunter Ольга Бруковская. -- Бюджеты, которые компании тратят на продвижение в сети, не только не сократились, но значительно увеличились. Этот рынок растет, соответственно, растут востребованность специалистов по интернет-рекламе и их зарплаты. Если в конце 2008 года они составляли в среднем 45-50 тыс. руб., то сейчас -- 70-80 тыс. руб.».
По словам Ольги Бруковской, самые высокие зарплаты получают успешные продавцы. Заработок этих специалистов составляет 200-300 тыс. руб. в месяц.
«Сфера интернет и интернет-рекламы, в частности, является одной из самых перспективных для молодых людей, поскольку рынок развивается и специалистов катастрофически не хватает», -- заметила Ольга Бруковская.
«Если говорить о высококвалифицированных специалистах, то кадровый голод на них был, есть и будет, -- добавил Алексей Захаров. -- И это справедливо не только для сферы интернет-рекламы, но и для любой другой профессиональной сферы. На специалистов средней квалификации особого кадрового голода не было и до кризиса, нет и сейчас».