В США запустят третий канал 3D-телевидения
Калифорнийская компания StereoVision Entertainment Inc., специализирующаяся на 3D-развлечениях, объявила о планах по запуску собственного канала трехмерного телевидения. SVTV станет третьим каналом, полностью вещающим в 3D.
Для этого начинания компания заключила контракт с мировой легендой технологий 3D-визуализации Дэном Симмесом.
Комментируя событие, CEO компании StereoVision Джек Онор отметил, что Симмес был одним из сооснователей компании StereoVision в 1970 году и на протяжении последних сорока лет являлся одним из главных «умов» в сфере развлекательных 3D-технологий. «Мы полагаемся на его немалый опыт, создавая наш новый канал SVTV», -- заявил Джек Онор изданию Business Wire.
Дэн Симмес сделал многое для индустрии 3D-развлечений. Он является автором первой в мире «симметричной» системы для съемки 3D-видео, первой в мире портативной 3D-камеры, первой в мире подводной 3D-cъемки. Кроме того, Дэн Симмес первым вышел в цветной 3D-телеэфир, организовал первую в мире прямую 3D-трансляцию и снял первый в мире рекламный ролик в 3D.
Более подробной информации – о сроках запуска и территории вещания нового канала -- StereoVision пока не сообщила.
Нашествие 3D TV
Между тем в самом конце 2009 года компания DirecTV заявила о подготовке к выходу в эфир первого в мире 3D-телеканала, что стало возможным благодаря выводу нового спутника на орбиту Земли. В программу нового канала войдут кинофильмы, спортивные трансляции и прочие шоу. Неделей позже на выставке CES 2010 в Лас-Вегасе DirecTV стала официальным партнером компании RealD, технологии которой «оккупировали» огромное количество 3D-кинозалов по всему миру. Другими партнерами RealD в сфере продвижения трехмерного телевидения стали компании Panasonic, Sony, Toshiba, JVC и Samsung.
В рамках этого партнерства компании планируют, прежде всего, прийти к единым стандартам производства и передачи в эфир трехмерной телепродукции. Телеканал DirecTV, согласно пресс-релизу компании, будет круглосуточным и планируется к запуску уже в июне этого года.
Также во время CES 2010 компания Discovery Communications совместно с Sony и IMAX объявила о планах по созданию собственного круглосуточного 3D-канала в США. В программу войдут передачи о природе, космосе, науке, путешествиях, а также телешоу для детей.
Таким образом, в относительно скором будущем в мире заработают уже три канала, вещающих в 3D.
Домашнее 3D – технология, позиционирующаяся как следующий этап эволюции телевидения. Однако пока она еще не достаточно развита для массового внедрения. Прежде всего, из-за высокой стоимости компонентов, необходимых для просмотра 3D. Помимо соответствующего контента пользователю необходимо приобрести специальный 3D-монитор и очки. Решения, не требующие специальных очков для просмотра трехмерной картинки, также существуют, но они в несколько раз дороже и пока не могут обеспечить отображение видео в высокой четкости. Подробнее о рынке домашнего 3D в России читайте в специальном материале Infox.ru.