На выходных в Москве произошло крупнейшее для российской игровой индустрии событие. На выставке «Игромир-2009» нашлось место только самым крупным и сильным участникам современного игрового рынка.
«Мелких компаний, которые обычно занимали стенды по 50-100 кв. м, стало гораздо меньше, -- рассказывает в интервью корреспонденту Infox.ru директор «Игромира» Юлия Шкилева. -- В этом году получилась выставка гигантов -- самых стабильных и самых продвинутых».
Причина такого изменения ситуации -- пресловутый финансовый кризис, который хоть и в меньшей степени, нежели другие индустрии, но задел индустрию интерактивных видеоразвлечений. Впрочем, по оформлению стендов компаний, все же появившихся на «Игромире» в этом году, и разнообразию того, что на этих стендах выставлялось, едва ли можно заметить влияние финансового кризиса. Напротив, игровые вендоры постарались заполнить высвободившееся пространство одного из крупнейших выставочных павильонов ВВЦ, выставив на всеобщее обозрение практически все, что у них было. Так, в закрытом режиме можно было поиграть в такие грядущие хиты, как «Assassins Creed 2», «Assassins Creed: Bloodlines», «God of War 3» и другие общепризнанные иконы игрового мира. Кроме того, на «Игромире» российским геймерам впервые показали и дали поиграть в игру «Metro 2033», созданную по одноименному книжному бестселлеру Дмитрия Глуховского. После серий «Ил-2 Штурмовик» и «S.T.A.L.K.E.R.» «Metro 2033» станет третьим франчайзи со славянскими корнями (игру строят украинские разработчики), который потенциально способен завоевать большие симпатии на западном рынке, где игру издаст THQ -- одна из крупнейших игровых компаний.
Не обошлось и без появления настоящих легенд игрового мира. Вернее, одной легенды -- актера Джо Кукана, появившегося на стенде Electronic Arts. Бессменный исполнитель роли главного злодея Кейна в серии игр «Command and Conquer» впервые предстал перед российскими поклонниками, которых сегодня не одно поколение.
Доступ к эксклюзивному игровому контенту всегда был главным козырем «Игромира» в деле привлечения посетителей. В этом году он снова сработал.
«В прошлом году нас посетили около 60 тыс. человек, -- рассказывает Юлия Шкилева. -- В этом году мы снова видим прогресс. Точных данных еще нет, но посетителей точно не меньше, чем в прошлом году. По крайней мере по итогам предварительных продаж билетов».
Ожидания Юлии Шкилевой, с которой корреспондент Infox.ru беседовал во время мероприятия, более чем оправдались: по информации от пресс-службы выставки, полученной в понедельник, в этом году «Игромир» посетили около 82 тыс. посетителей.
Единственное, для чего на игровой выставке почти не нашлось места, это многопользовательские онлайн-игры. Несколько стендов и рекламных баннеров от российских и зарубежных игровых компаний, занимающихся онлайн-проектами, - вот и весь online на «Игромире». По словам директора выставки, тому есть вполне прагматичное объяснение.
«Для онлайновых компаний это еще не очень интересно, потому что реклама в интернете гораздо эффективнее, -- объясняет Юлия Шкилева. -- Они (компании, специализирующиеся на онлайн-играх. -- Infox.ru) видят по каждому клику, сколько людей пришло, да и что показывать людям здесь, на выставке, если любую онлайн-игру можно посмотреть из дома? Пока не очень понятен формат представления онлайна на выставке «Игромир».
Впрочем, несмотря на практически полное отсутствие среди участников выставки активно растущего онлайн-сегмента и финансовый кризис, игровая индустрия исправно продолжает привлекать к себе внимание крупных игровых производителей и огромного количества геймеров.