Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Компьютерные игры выходят из экрана

В игровой индустрии грядет настоящая революция. Стереоскопические технологии заставят виртуальные миры выйти из экрана.

Стереоизображением в кино сегодня никого не удивишь – с семидесятых годов прошлого века до сегодняшнего дня количество фильмов, снабженных трехмерными эпизодами, только росло. В игровом мире ситуация со стереоэффектом долгое время оставалась довольно плачевной по нескольким объективным причинам: не существовало подходящего дисплея, вычислительная мощность видеокарт была слишком маленькой, не было технологии, которая позволяла бы пользователю воспринимать трехмерную картинку в течение длительного времени без ущерба для зрения. Сегодня ситуация изменилась коренным образом.

Пыль и оружие

«Это может быть вылетающий дым, пыль, осколки или какое-нибудь оружие, торчащее из экрана, и так далее», -- рассказывает корреспонденту Infox.ru об эффектах, создаваемых с помощью затворных очков и стереоэкрана, Дмитрий Конягин, сотрудник компании nVidia. Технология этой компании 3D Vision пока является единственным готовым решением, доступным на зарождающемся рынке стереоигр.

Существует несколько разных технологий создания стереоскопического эффекта.

Показать, как она работает с помощью обычного видео, технически невозможно, поскольку «заточена» технология под стереоскопическое восприятие визуального сигнала, которым обладает человеческий глаз и не обладает объектив видеокамеры. При взгляде на стереоэкран невооруженным глазом можно увидеть только нечеткую раздвоенную картинку, но стоит надеть очки, как картинка обретает глубину, а из экрана начинают вылетать сбитые столбы, дорожные знаки, пыль и гравий (технология демонстрировалась корреспонденту Infox.ru на примере автомобильной аркады). «LCD-матрицы в линзах очков закрывается синхронно с двумя картинками, которые выводятся на экран, -- объясняет Дмитрий. – Потом по инфракрасному каналу происходит синхронизация с эмиттером, который подключается непосредственно к персональному компьютеру».

Иными словами, очки попеременно показывают каждому глазу одну и ту же картинку, но под разным углом обзора. Остальное проделывает наш мозг – он «сводит» два изображения воедино, отчего создается нужный эффект.

Преимущество решения с активными затворными очками еще и в том, что разработчикам компьютерных игр в отличие от производителей трехмерного кино не нужно создавать отдельную версию игры, с которой технология работала бы как нужно. Основную работу по созданию стереоскопического эффекта выполняет драйвер видеокарты.

В nVidia говорят, что 3D Vision работает со всеми играми, но одновременно заявляют о существовании списка из 400 наименований игровых проектов, в которых технология работает хорошо. Дело тут не в несовершенстве разработки, а в разработчиках игр, которые часто во имя экономии ресурсов используют двухмерные объекты вместо трехмерных, что приводит к их некорректному стереоотображению. В прочих случаях, по словам Дмитрия, все работает замечательно.

И все же стереоигры сегодня – все еще экзотика для игрового мира. В особенности для российской его части. Сами очки стоят около 200 долларов, а стереоскопический монитор и того больше – от 500 долларов. Однако уже сейчас ясно, что будущее видеоигр за героями, которые действуют не только на экране, но и за его пределами.

Полная версия