Компьютерные игры выходят из экрана
В игровой индустрии грядет настоящая революция. Стереоскопические технологии заставят виртуальные миры выйти из экрана.
Стереоизображением в кино сегодня никого не удивишь – с семидесятых годов прошлого века до сегодняшнего дня количество фильмов, снабженных трехмерными эпизодами, только росло. В игровом мире ситуация со стереоэффектом долгое время оставалась довольно плачевной по нескольким объективным причинам: не существовало подходящего дисплея, вычислительная мощность видеокарт была слишком маленькой, не было технологии, которая позволяла бы пользователю воспринимать трехмерную картинку в течение длительного времени без ущерба для зрения. Сегодня ситуация изменилась коренным образом.
Пыль и оружие
«Это может быть вылетающий дым, пыль, осколки или какое-нибудь оружие, торчащее из экрана, и так далее», -- рассказывает корреспонденту Infox.ru об эффектах, создаваемых с помощью затворных очков и стереоэкрана, Дмитрий Конягин, сотрудник компании nVidia. Технология этой компании 3D Vision пока является единственным готовым решением, доступным на зарождающемся рынке стереоигр.
Показать, как она работает с помощью обычного видео, технически невозможно, поскольку «заточена» технология под стереоскопическое восприятие визуального сигнала, которым обладает человеческий глаз и не обладает объектив видеокамеры. При взгляде на стереоэкран невооруженным глазом можно увидеть только нечеткую раздвоенную картинку, но стоит надеть очки, как картинка обретает глубину, а из экрана начинают вылетать сбитые столбы, дорожные знаки, пыль и гравий (технология демонстрировалась корреспонденту Infox.ru на примере автомобильной аркады). «LCD-матрицы в линзах очков закрывается синхронно с двумя картинками, которые выводятся на экран, -- объясняет Дмитрий. – Потом по инфракрасному каналу происходит синхронизация с эмиттером, который подключается непосредственно к персональному компьютеру».
Иными словами, очки попеременно показывают каждому глазу одну и ту же картинку, но под разным углом обзора. Остальное проделывает наш мозг – он «сводит» два изображения воедино, отчего создается нужный эффект.
Преимущество решения с активными затворными очками еще и в том, что разработчикам компьютерных игр в отличие от производителей трехмерного кино не нужно создавать отдельную версию игры, с которой технология работала бы как нужно. Основную работу по созданию стереоскопического эффекта выполняет драйвер видеокарты.
В nVidia говорят, что 3D Vision работает со всеми играми, но одновременно заявляют о существовании списка из 400 наименований игровых проектов, в которых технология работает хорошо. Дело тут не в несовершенстве разработки, а в разработчиках игр, которые часто во имя экономии ресурсов используют двухмерные объекты вместо трехмерных, что приводит к их некорректному стереоотображению. В прочих случаях, по словам Дмитрия, все работает замечательно.
И все же стереоигры сегодня – все еще экзотика для игрового мира. В особенности для российской его части. Сами очки стоят около 200 долларов, а стереоскопический монитор и того больше – от 500 долларов. Однако уже сейчас ясно, что будущее видеоигр за героями, которые действуют не только на экране, но и за его пределами.