Москва
22 ноября ‘24
Пятница

«Волга» взлетела над Пушкинской площадью

Первая российская сказка-блокбастер от Disney, летающая гордость российского автопрома от Тимура Бекмамбетова были представлены на конференции компьютерной графики CG Event 2009.

Российская индустрия компьютерной графикипереживает если не лучшие, то по крайней мере не самые плохие времена. Если судить по содержанию конференции CG Event 2009, прошедшей в Москве на днях, российские специалисты в области компьютерной графики и спецэффектов оценены по достоинству не только в России, но и на Западе.

Недаром на конференцию заглянули не кто-нибудь, а компания Disney, представившая первый российский диснеевский проект, и группа компаний «Базелевс» Тимура Бекмамбетова, также избравшая CG Event в качестве площадки для демонстрации эксклюзивного контента из прошлых и грядущих проектов.

Между тем начиналась CG Event как сугубо внутреннее, закрытое мероприятие.

«С 13 августа 1999 года я начал проводить семинары пользователей Maya (редактор трехмерной графики. -- Infox.ru), -- рассказывает организатор конференции и один из крупнейших российских специалистов по компьютерной графике Сергей Цыпцын в интервью корреспонденту Infox. -- Тогда все это только начиналось. Сообщество пользователей Maya и компьютерной графики тогда было маленьким, всего 30-40 человек. Мы собирались, обсуждали события в индустрии практически каждый месяц. А в 2006 году я решил расширить аудиторию, потому что нам стало мало того масштаба».

С тех пор на CG Event приезжали многие знаменитые создатели компьютерной графики. В прошлом году, например, среди прочих индустриальных знаменитостей на мероприятии выступали специалисты студии Pixar.

В этом году масштаб конференции по сравнению с прошлым разом заметно сократился. Одна из главных причин -- пресловутый финансовый кризис. «Половина нашей индустрии работает на рекламу, -- объясняет Сергей Цыпцын. -- Ее производит большое количество студий, и, конечно, там бюджеты порезались в первую очередь. Крупные студии остались, мелким пришлось туго. Потому что мелкие жили на то, что не съели крупные студии, а теперь крупные студии стали есть все».

Впрочем, по мнению Сергея Цыпцына, для некоторых участников индустрии кризис оказался даже полезным: «Расцвел фриланс. Для фрилансеров сейчас хорошее время, потому что то, что раньше заказывали в больших студиях задорого, теперь заказывают у конкретных людей за «подешевле».

Помимо кризиса у российской индустрии компьютерной графики имеются и другие проблемы. Однако заключаются они, как ни странно, не в недофинансировании, плохой технической базе или кадровом голоде, как во многих других российских отраслях, а в неопытном менеджменте деятельности студий и скромности российских специалистов по компьютерной графике. Сергей Цыпцын комментирует эту ситуацию так: «Производство компьютерной графики -- это не только компьютеры и люди, которые за ними сидят, но и вопрос управления. Как сделать так, чтобы все было сделано в срок и никто при этом не пострадал бы? Вот в вопросах управления у нас, конечно, есть определенные проблемы».

Вторая большая проблема -- это способность к коммуникации. Здесь трудность в том, что «мы все сделали, все в срок, но забыли об этом сказать». Или сказали об этом так, что никто ничего не понял».

Впрочем, те, кто на конференцию пришел и на ней выступил, по крайней мере со второй проблемой, обозначенной Сергеем Цыпцыным, похоже, справились. Специальные гости мероприятия -- российское отделение компании Disney и представители группы компаний «Базелевс» Тимура Бекмамбетова не без гордости рассказали о своих успехах и планах на будущее.

Гвозди программы

Выступление представителей Disney в основном было сконцентрировано на первом полностью российском фильме диснеевского формата «Книга мастеров». Аудитории показали логотип фильма, тизер-постер, видеотизер, а также несколько рабочих фрагментов фильма, еще не прошедших, впрочем, через руки мастеров компьютерной графики. Получится ли из «Книги мастеров» одна из тех самых классических русских киносказок, которые так горячо любит наша аудитория, неизвестно, но уже ясно, что по крайней мере Disney готовит недешевый, непростой в техническом смысле и по-голливудски качественный продукт.

Под занавес выступления команда Disney буквально огорошила ничего не подозревающую аудиторию черновым трейлером одного из самых ожидаемых ныне блокбастеров «Принц Персии». Посетителям CG Event показали версию, еще не прошедшую цветокоррекцию и лишенную практически всех спецэффектов, на месте которых красовались серые трехмерные заготовки. Однако судя по количеству этих заготовок, дефицита зрелищной трехмерной графики и визуальных эффектов новый диснеевский блокбастер не испытает.

Следом за Disney на сцену вышли представители группы компании «Базелевс», известные работой над фильмами «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Ирония судьбы: продолжение» и «Особо опасен». Представители студии показали превид (трехмерный анимированный эскиз будущего фильма) «Особо опасен», в котором можно было увидеть то, каким задумывался фильм изначально.

Кроме того, спикеры «Базелевса» коротко остановились на продюсерском проекте Тимура Бекмамбетова и Тима Бартона -- трехмерном анимационном фильме «9», который выходит на экраны уже осенью, ну а в завершение презентации -- и это стало ее самой яркой частью -- один из режиссеров фильма «Черная молния» Дмитрий Киселев показал превид сцены из будущего фильма, в которой уже ставшая легендарной летающая 21-я «Волга» сражается с врагами в небе над Пушкинской площадью и весьма эффектно сбрасывает рекламные конструкции под колеса автомобилей отрицательных персонажей.

На истории создания самой «Волги» специалисты из «Базелевса» остановились подробнее. Чтобы упростить съемочный процесс, отдел research & developmеnt «Базелевса» создал правдоподобную трехмерную модель автомобиля с крыльями, реактивными двигателями в районе колес и тормозными двигателями на месте передних фар. Модель понадобилась для того, чтобы в кадре летающий автомобиль вел себя как можно естественнее. Если, конечно, слово «естественно» можно применить к классическому автомобилю, способному летать, как летает истребитель с функцией вертикального взлета.

В ближайшее время создатели пообещали выпустить первый большой тизер, в котором, надо думать, покажут первые кадры из будущих приключений «Черной молнии».

«А дальше будет большой трейлер, а потом будет кино, потом будет успех», -- объявил со сцены Дмитрий Киселев, закончив выступление и сорвав бурные овации.

Пожалуй, «успех» -- правильное слово для определения результатов деятельности российской индустрии компьютерной графики. И CG Event с огромным объемом полезной как для профи, так и для простых пользователей информации, анонсов, ноу-хау и прочих эксклюзивных вещей стала лишним тому подтверждением.

Полная версия