Игрушка для Wii весом 16 тонн
Австралийские компьютерщики-энтузиасты научились управлять гигантскими роботами с помощью Wiimote.
«Мы почти закончили наш Проект Гигантского Робота (Giant Robot Project), -- пишет в собственном блоге австралиец Саймон Уиттбер, сотрудник компании, производящей строительную технику и промышленных роботов. – Оставалось всего несколько часов до того момента, как робота должны были разобрать и увезти на склад. И тогда мы внезапно решили, что просто обязаны попробовать Wiimote в качестве контроллера для нашей системы. Именно так: почти 16 тонн железа, гидравлическая система под давлением в 200 бар, и все это управляется с помощью гаджета, который можно носить на запястье».
С помощью своего коллеги Дэна Адамса Саймон уже через два часа после принятия решения смог первым попробовать управлять роботизированным манипулятором с помощью Wiimote. Взмах рукой влево или вправо заставляет кран двигаться в соответствующие стороны, движениями Wiimote вперед или назад оператор поднимает или опускает стрелу крана.
Никакой практической пользы спонтанная разработка австралийцев не имеет. Разве что они установили небольшой рекорд: австралийский промышленный манипулятор – самое большое в мире устройство, контроль над которым удалось установить с помощью Wiimote.
До этого момента контроллер использовался в других, не менее оригинальных целях.
Wiimba
В начале 2008 года молодой японский изобретатель Рон Таджима (Ron Tajima) показал миру свое изобретение: Wiimba – результат «скрещивания» двух гаджетов: робо-пылесоса Roomba и Wiimote.
Рон самостоятельно собрал bluetooth-адаптер с разъемом для подключения к пылесосу. Затем из нескольких инфракрасных диодов и коробки из-под палочек для еды он сделал сенсорную панель, на которую должен ориентироваться контроллер.
Затем он написал небольшое приложение, с помощью которого Wiimote, ноутбук Рона и робот-пылесос смогли «понять» друг друга, и гибрид был полностью готов. Внешне управление пылесосом с помощью Wii-контроллера выглядит как если бы это был обычный пылесос, но лишенный всего, кроме контактирующей с полом части и ручки в руках пользователя (подробнее – в нашем видеоролике).
Изобретение Рона – не столько полезное использование доступных технологий, сколько демонстрация их потенциала. Раскрыть его по-настоящему удалось другому изобретателю – Джонни Чангу Ли, который нашел сразу несколько применений системе управления, реализованной в Nintendo Wii.
Виртуальная реальность за копейки
Одна из первых разработок Джонни – система отслеживания движений головы, позволяющая довольно необычным, но недорогим путем реализовать идею трехмерного дисплея. Для достижения нужного эффекта изобретатель просто развернул на 180 градусов привычное «игровое» положение гаджетов Nintendo Wii. В обычной ситуации сенсорная панель, посылающая инфракрасные сигналы, располагается над телевизором. В контроллере Wiimote, зажатом в руке геймера, имеется инфракрасная камера, которая считывает сигналы с сенсорной панели и по ним определяет свое местоположение в пространстве.
Джонни Чанг Ли расположил сам контроллер под телевизором, а сенсорную панель, вернее, ее аналог в виде двух инфракрасных диодов, закрепленных на стильных очках, -- на голове пользователя. В результате Wiimote, оставаясь в статичном положении, посылает на компьютер, в общем-то, те же сигналы, что и в обычной игровой ситуации, но только в зеркальном отображении.
Специальная программа, написанная Джонни, интерпретирует эти сигналы в команды на смену ракурса изображения, и в результате оно меняется так, как будто бы пользователь смотрел не на плоское, а на трехмерное изображение (подробнее – в нашем видеосюжете).
Другая разработка Ли – электронная доска, в которой вместо мела или маркера используется самодельная ручка, состоящая из батарейки и инфракрасного диода. Wiimote в данном случае снова находится в статичном положении. На это раз он следит за движениями диода, а система интерпретирует полученную от контроллера информацию в соответствующий рисунок в графическом редакторе.
Помимо этого Джонни Чанг Ли пробовал использовать Wiimote в качестве альтернативы таким технологиям, как multitouch и так называемым масштабируемым интерактивным дисплеям.
Конечно, это далеко не все способы «неигрового» использования контроллера Wiimote и прочих компонентов приставки от Nintendo. Количество возможных вариантов в данном случае ограничено, пожалуй, лишь фантазией и креативностью изобретателей-энтузиастов.