Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:05
Москва
1 ноября ‘24, Пятница

Sony может лишиться главных игровых хитов

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Глава крупнейшего североамериканского и одного из крупнейших мировых игровых издательств Activision Blizzard заявил, что компания может отказаться от поддержки игр для PlayStation 3 и PlayStation Portable. Если это произойдет, Sony придется непросто на консольном рынке.

На днях глава издательства Activision Blizzard Бобби Котик в беседе с журналистом Times сказал следующее: «У меня есть сомнения в отношении Sony. PlayStation 3 – не самая простая для поддержки консоль. Разработка игр для нее стоит немалых денег, в то время как Xbox360 и Wii продаются гораздо лучше. Игры для Xbox360 возвращают гораздо больше инвестиций, чем для PlayStation 3».

В качестве одной из причин подобной ситуации Бобби Котик видит излишнюю, по его мнению, дороговизну консоли от Sony. «Они должны снизить цены, -- продолжает Котик. – Потому что если они этого не сделают, рост количества игр, которые покупает каждый владелец консоли, скорее всего, будет медленным. В этой ситуации, будучи реалистами, мы должны будем отказаться от поддержки Sony».

Следом Бобби Котик добавил, что решение это может коснуться не только PS3, но и PSP, и вступить в силу оно может уже в ближайшие два года.

Ответ Sony не заставил себя долго ждать, правда, сделан он был в исключительно политкорректном и неполемичном ключе: «Закончившаяся недавно E3 была крайне успешна для PlayStation. Мы предвидим положительный рост в связи с анонсом более 350 новых тайтлов для наших консолей, включая множество очень популярных игр от наших партнеров-издателей, -- сказал представитель Sony Computer Entertainment of America (SCEA) Патрик Сейболд в официальном заявлении на сайте industrygamers.com. – Мы очень ценим здоровые бизнес-отношения с нашими издательскими партнерами и тесно сотрудничаем с ними при создании игровых продуктов».

Кто тяжелее?

Оптимизм этого заявления имеет потенциально прочные основания. На E3 компания пустила в ход «тяжелую артиллерию»: помимо анонса новой версии портативной консоли PSP Go, а также собственного Wiimote-образного контроллера с датчиками движения Sony анонсировала целую линейку эксклюзивных проектов и портов для своих консолей. God of War III, Agent, Final Fantasy XIV, Heavy Rain для PS3, а также Gran Turismo, Metal Gear Solid: Peace Walker, Little Big Planet и Resident Evil для PSP – все это игровые блокбастеры AАА-класса, которые неизменно приносят Sony огромные прибыли.

Кроме того, остальные крупные консольные издатели -- Electronic Arts, Ubisoft, Warner Bros Interactive и др. -- о подобных шагах не помышляют, хотя сразу после сенсационного заявления на игровых форумах появилась масса предположений, общий смысл которых сводится к одному: если Activision Blizzard сделает то, о чем предупредила, это может вызвать частичный эффект домино среди прочих издателей.

В активах Activision, согласно информации с официального сайта компании, находится 181 уже изданная игра, а до конца года выйдет еще около дюжины игровых проектов, среди которых такие бесспорные фавориты, как новая серия Guitar Hero, Tony Hawk, Call of Duty Modern Warfare, Wolfenstein, а также Dj Hero.

В поисках выгоды

Это не просто популярные игровые проекты. Североамериканские продажи игр серии Guitar Hero уже перевалили за отметку в $1 млрд – столько же, сколько собрал знаменитый кинофильм «Титаник». По данным крупнейшего сайта игровой статистики vgchartz.com, Call of Duty 4: Modern Warfare для Xbox 360 по состоянию на 6 июня этого года продалась тиражом около 7,5 млн копий, что в денежном пересчете примерно равняется $225 млн при средней цене в $30 за копию игры.

Версия для PS3 продается заметно хуже – приблизительно 4,4 млн. копий. Но и это внушительная цифра, ведь в случае, если бы Activision Blizzard уже сейчас отказалась от поддержки игр для PS3, потенциально именно столько владельцев PS3 не смогли бы поиграть во вторую часть Modern Warfare, которая выходит нынешними осенью-зимой.

По данным того же ресурса, на сегодняшний день в мире продано 22,75 млн консолей PS3. То есть 4,4 млн пользователей – это больше чем пятая часть всей игровой аудитории PlayStation 3. Словом, будущее, в котором на консолях от Sony не выходят игры из серии Guitar Hero, Call of Duty и Tony Hawk, иначе как мрачным не назовешь.

С другой стороны, хоть игр в стане PS3 (да и самих консолей) продается гораздо меньше, чем в лагере Xbox 360, почти 23 млн домашних и около 50 млн портативных игровых приставок от Sony по всему миру – едва ли незначительная для Activision цифра. К тому же Sony отстает от Microsoft на 8 млн консолей, что, конечно, является большим разрывом, но все же не способно совсем списать PlayStation 3 со счетов. Кроме того, в хардкорном «карманном» сегменте у Sony вообще нет конкурентов. Семейство портативных консолей Nintendo DS продается в два раза лучше, чем PSP, но обслуживает интересы скорее казуальных, нежели профессиональных игроков. Между тем большинство из хитовых игровых серий Activision рассчитано как раз на хардкорных игроков, которых издатель рискует потерять, реши он и впрямь отказаться от поддержки консолей Sony.

Между тем проблема цены на PlayStation 3 существовала с самого ее релиза и остается по сей день. В то время как Nintendo Wii и Microsoft Xbox 360 (в базовой версии Arcade) продаются по ценам $249 и $199 соответственно, Sony просит $399 за не самую продвинутую версию PlayStation 3 с жестким диском на 80 Гб, согласно данным онлайн-магазина Amazon.com. Незадолго до недавней E3 в сети активно муссировались слухи о том, что цена на PS3 упадет до $100, что было бы сенсацией, поскольку Sony не снижала цену на свою консоль с 2007 года.

Однако сенсации не случилось. Точки над «i» в ходе конференции E3 были расставлены предельно ясно. «Я думаю, все, кроме нас, были бы рады получить ее (PlayStation 3) бесплатно, -- заявил президент и исполнительный директор SCEA Джек Треттон. – Мы сделаем все возможное, чтобы цена была адекватной. Но помните, самое дешевое не всегда становится самым успешным. Приставка стоит денег, которые за нее просят».

Так что, скорее всего, выступление Бобби Котика – не столько предупреждение перед реальными действиями, сколько ответ на вышеприведенное заявление представителя Sony. Размолвка, возможность которой обозначил предводитель Activision Blizzard, не принесет пользы ни компании, которую он возглавляет, ни Sony, ни тем более геймерам, которые в этой ситуации рискуют пострадать сильнее всех.

Комментарий эксперта:

Дмитрий Михайлов-Маркин, исполнительный продюсер телеканала для геймеров Gameland.TV, сказал корреспонденту Infox.ru:

«(В заявлении Бобби Котика) есть сразу несколько мотивов. Во-первых, Бобби не первый CEO крупного издательства, который делает подобное заявление. В прошлом похожие реплики неоднократно звучали в адрес всех трех держателей платформ, но прецедента пока не было. До сих пор все крупные международные издательства работают на всех платформах и, более того, стремятся выйти на новые рынки, вроде игр для iPhone. Сегодня жаловаться на продажи игр для PlayStation 3 представителям Activision просто неприлично. Только в прошлом году Activision выплатила Sony полмиллиарда долларов ($500 млн) отчислений за проданные игры.

В условиях кризиса показатели не самые плохие, и к тому же они говорят о масштабе текущего партнерства Sony и Activision. Так в чем же тогда проблема? Она в архитектуре самих отношений между крупными издателями и владельцами платформ.

С одной стороны, они не могут друг без друга. Но с другой, большие издательства – потенциальная угроза для владельцев платформ (нельзя допускать их больший рост относительно себя). Ну а для издателей держатели консолей – преграда на пути к еще большей прибыли. Поэтому неудивительно, что между ними периодически возникают разногласия. В таком случае справедливо спросить, почему Activision выбрала Sony? Сегодня это аутсайдер «гонки вооружений». В действительности Бобби Котик намекает директорам Sony на пересмотр отношений в будущем. Он говорит: «Ребята, если и дальше все будет так плохо, мы будем платить меньше роялти». PlayStation 3 удалось занять всего около 20% рынка, и скорее всего, эта цифра уже не изменится в большую сторону. Но политика самой Sony с издателями осталась такой, словно они контролируют все 80%, как в лучшие времена».

Как вывести старые и свежие жирные пятна с одежды в домашних условиях
Реклама