Американские разработчики создали видеоигру, способную перенести виртуальных персонажей в дом к каждому геймеру.
Сотрудники лаборатории Georgia Tech Augmented Environments Lab Savannah College of Art and Design разработали игру, в которую можно и нужно играть не сидя за столом, а постоянно двигаясь вокруг него. Для этого необходимо иметь портативное устройство, оснащенное камерой, мощным графическим чипом и соответствующим программным обеспечением, а также карту с маркерами, которая располагается на столе.
В ходе игры геймер двигается вокруг стола, выискивает на улицах города зомби и отстреливает их, нажимая кнопку на устройстве. Суть игры в том, чтобы уничтожить как можно больше врагов и спасти как можно больше выживших граждан, которые бегут со всех концов города в «точку спасения», расположенную в его центре.
Помимо стрелкового оружия в игре можно использовать мины, которые устанавливаются на пути зомби и подрываются метким выстрелом. Бомбы нужно устанавливать собственными руками – достаточно иметь под рукой миниатюрный и яркий предмет. Сами разработчики в качестве бомб использовали жевательные конфеты.
Главной целью разработчиков при создании игры, по их собственным словам, было разработать динамичный шутер от первого лица, в котором управление через камеру и физические движения смогли бы полноценно заменить мышь и клавиатуру. Разработчики уверены, что их идея получит развитие уже в ближайшем будущем, когда мощная графическая карта, гироскоп и электронный компас, необходимые для запуска подобных игр, станут индустриальным стандартом для мобильных устройств.
Вторая жизнь
Еще одна разработка Georgia Tech Augmented Environments Lab – система интеграции элементов знаменитой виртуальной вселенной Second Life в реальный мир. Для осуществления идеи разработчики использовали элементы кода Second Life, собственный софт и специальные очки, оснащенные камерой и технологией отслеживания движений. Надев их, пользователь может увидеть не только соседей по офису, которые в нем реально присутствуют, но и их виртуальные аватары. У данной разработки, так же как и у игры, имеются все шансы на широкое распространение: используя возможности визуализации технологии расширенной реальности и коммуникационные возможности Second Life, можно реализовывать множество ранее недоступных вещей. Например, проводить виртуальные конференции и обсуждения с колоссальным эффектом присутствия: находясь в разных точках планеты, участники смогут общаться друг с другом так, как будто все они находятся в одной комнате.
Две эти разработки – качественно новый шаг в освоении возможностей расширенной реальности. Еще несколько месяцев назад игры на основе расширенной реальности представляли собой гораздо менее замысловатое и разнообразное зрелище. Если прогресс в данной области и дальше будет идти такими темпами, то вполне возможно, в скором времени рядовому человеку непросто будет определить, где настоящая, а где виртуальная реальность.