На игровом рынке снова война. На этот раз PlayStation 3, Xbox 360 и Wii сражаются за аудиторию не с помощью эксклюзивных игр и умопомрачительной графики, а средствами новых игровых контроллеров.
Тенденция к новому противостоянию наметилась на закончившейся недавно игровой выставке Electronic Entertainment Expo 2009. Все три главных игрока консольного рынка представили новые контроллеры для своих игровых приставок. Все новые разработки заставят геймеров активно двигаться во время игры.
Nintendo представила сразу три новых продукта: Wii Motion Plus, Wii Fit Plus и Wii Vitality Sensor. Суть первых двух новинок в возросшей точности восприятия пользовательских движений: в Wii Motion Plus, например, она достигла 100%. Wii Vitality Sensor считывает пульс играющего -- эта информация будет использоваться в грядущих игровых проектах компании. Будучи пионером чувствительных к движениям контроллеров, в этом году Nintendo столкнется с сильно возросшей конкуренцией со стороны Sony и Microsoft.
Отстающие и догоняющие
Sony наконец показала гаджет, о котором с начала весны было немало слухов. Контроллер пока еще не имеет названия и точной даты выхода, но из технологического демо, продемонстрированного на пресс-конференции Sony, стало ясно, что возможности контроллера Sony по точности повторения движений находятся примерно на одном уровне с Wii Motion Plus, что ставит PlayStation 3 в позицию отстающей в гонке сенсорных технологий. Единственное преимущество PS3 перед Wii -- несравнимо большие графические возможности приставки от Sony, но удастся ли использовать этот плюс -- неизвестно: до сих пор Nintendo удавалось привлекать геймеров интересными играми и невысокой в сравнении с PS3 стоимостью Wii.
Потенциально догоняющим игроком в «контроллерной» гонке определенно можно назвать Microsoft, которая показала на E3 свою разработку Project Natal. Данное устройство вообще не требует наличия какого-либо контроллера в руках игрока -- оно умеет распознавать движения человека вплоть до мимики. Xbox 360 стоит заметно дешевле, чем PS3, и примерно столько же, сколько стоит Wii, а потенциальных возможностей у Natal заметно больше, чем практически у всех контроллеров для Wii, не говоря уже о новинке от Sony. Поэтому, если разработка от Microsoft действительно работает так хорошо, как было показано в красочном промо-ролике и на E3-пресс-конференции компании, то и Sony, и Nintendo придется изрядно постараться, чтобы игроки в массовом порядке не бросились покупать Xbox 360.
Впрочем, Nintendo, судя по всему, не опасается конкурентов. «Пока не станет ясно, что именно они [Microsoft и Sony] сделают, когда начнут продавать и по какой цене, нам сложно будет понять, какой именно шаг Nintendo сделает далее, -- говорит исполнительный директор компании Сатору Ивата. -- Что Nintendo нужно сделать точно, так это разработать программное обеспечение, которое будет использовать все преимущества Wii Motion Plus и сделает их понятными и интересными для геймеров. Ну и конечно, Nintendo должна будет преподнести аудитории несколько сюрпризов в ближайшие два года».
Что это: простое предположение или намек на новые релизы для Wii -- неизвестно, однако ясно, что Nintendo пока не собирается списывать свою приставку со счетов, даже несмотря на то что с каждым годом графические возможности консоли все больше устаревают. Впрочем, на сегодняшний день Nintendo уже удалось продать около 50 млн экземпляров Wii и около 100 млн портативных приставок DS. Ни Sony, ни Microsoft таких результатов с PS3, PSP и Xbox 360 пока добиться не удалось.
Между тем нынешняя E3 означила не только «контроллерное» противостояние большой игровой тройки, но и принципиальное нашествие «особенных» контроллеров на игровой рынок.
Каждой игре -- контроллер
Эта тенденция зарождалась и набирала мощь с выходом таких проектов, как Guitar Hero, Karaoke Revolution и Rock Band. К коробке с Guitar Hero прилагался специальный контроллер в виде бутафорской гитары. Серия Karaoke Revolution предложила геймерам вместе с игрой купить еще и микрофон. Серия Rock Band расширила набор игрока-меломана до гитары, микрофона и бутафорской ударной установки.
На E3 2009 разработчики пошли дальше: вместе с игрой DJ Hero будет поставляться контроллер, замаскированный под диджейскую «вертушку», которая позволит геймерам имитировать действия настоящих клубных диджеев.
Лавры Nintendo в области видеофитнеса тоже не дают покоя конкурентам.
Похоже, в стремлении заработать как можно больше разработчики и издатели готовы снабдить буквально каждую игру специальным контроллером, без которого в нее поиграть не удастся.
Впрочем, все же основная тенденция игрового мира, наметившегося на E3, заключается в том, что беспроводные контроллеры с датчиками движения из ноу-хау, принесенного Nintendo три года назад, превращаются в индустриальный стандарт. А это значит, что, вполне возможно, в скором времени образ классического контроллера с «крестовиной» и минимальным набором кнопок, с помощью которых игрой можно управлять, практически не двигаясь с места, уйдет в историю.