Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:31
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

На Е3 разработчики рассекретили главные игры года

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Опальный секретный агент, убийца эпохи Ренессанса, российские террористы и прочие виртуальные развлечения на выставке Electronic Entertainment Expo 2009.

Два прошлых года выставка E3 проходила в новом для себя формате медиа- и бизнес-саммита. Формат этот означает, что доступ на мероприятие имеют только журналисты, разработчики и издатели, а цель выставки -- не столько познакомить игровую общественность с самыми новыми образцами контента, сколько обеспечить бизнес- и промо-коммуникации.

Решение придать E3 именно такой формат было принято во многом потому, что все больше издателей решили показывать свои игры на собственных же мероприятиях для геймеров. Это было в 2007 году, в относительно спокойные в финансовом смысле времена, но теперь организовывать собственную выставку -- слишком дорогое удовольствие для издателей, и все вернулось на круги своя: E3 вновь стала самым крупным и самым сенсационным событием в игровой индустрии.

Нынешнюю выставку наверняка назовут еще и одной из самых «горячих» в истории: помимо настоящей драмы, развернувшейся на рынке игровых контроллеров, о которой мы расскажем в отдельном материале, на E3 показали сразу несколько игровых проектов, уровень интриги вокруг которых прямо-таки зашкаливает.

Возвращение Фишера

В последние два года судьба тайтла Tom Clancy’s Splinter Cell находилась под большим вопросом. Две последние игры серии -- Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory и Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent были довольно холодно восприняты игровой общественностью, поскольку эксплуатировали геймплейные находки, сделанные еще в первых двух играх.

Встал вопрос о перезапуске серии, и он вроде бы должен был случиться в конце 2008 года: разработчики представили несколько видеороликов игрового процесса игры Splinter Cell: Conviction, в которых постаревший Сэм Фишер -- главный герой игры -- демонстрирует способности смешиваться с толпой, использовать окружающие предметы в качестве оружия и прочие «социальные» элементы игрового процесса. Однако тогда же, в ноябре 2008 года, вышла игра Assassin’s Creed, повествующая об убийце Альтаире, который умеет мастерски растворяться в толпе и использовать ее для выполнения своих миссий.

У разработчиков Conviction хватило отваги признаться в том, что их игра слишком похожа на Assassin’s Creed, и забрать проект на фундаментальную переработку.

Долгое время после этого о новых приключениях Сэма Фишера ничего не было слышно. Лишь в мае, незадолго до E3, в сети появились первые тизеры игры. Ну а на самой выставке она предстала перед игроками во всей красе: от бородатого старика образца 2008 года, равно как и от «социального» геймплея, не осталось ровным счетом ничего.

Зато появилась новая система ведения боя, позволяющая заранее отмечать, в каком порядке Сэм будет избавляться от врагов, стильная графика и интересный способ отображения заданий: если раньше, чтобы выяснить, что нужно сделать в конкретной миссии, необходимо было обращаться в специальное меню, то теперь задания интегрировали в сам игровой процесс. Иными словами, если нужно проникнуть в здание, то на самом здании аршинными буквами будет написано: проникни в здание. Подобного не было еще ни в одной игре. Интрига вокруг Conviction сохраняется до сих пор: в зависимости от успеха или неуспеха этой игры, скорее всего, будет определена судьба всей серии.

Потомок Альтаира

Еще один интригующий анонс E3 -- игра Assassin’s Creed 2. Первая часть, как принято в современных игровых хитах, оборвалась на самом интересном месте, как раз там, где начинается вторая. Мы снова будем управлять членом тайного ордена Ассасинов, но уже не в средневековой Европе, а в Венеции эпохи Возрождения. Внешне в игре мало что изменилось, разве что герой обзавелся вторым лезвием, выдвигающимся из рукава, научился пользоваться дельтапланом, построенным по чертежам Леонардо да Винчи, да отбирать оружие у врагов.

На словах разработчики пообещали, что в игре будет собственная экономика, которая позволит зарабатывать деньги и тратить их на новые оружие и амуницию, но насколько это изменит игровой процесс -- неизвестно. Кроме того, противники изрядно поумнели -- научились вычислять героя, если тот неаккуратно замаскировался. Больше информации о нововведениях в продолжении Assassin’s Creed пока нет. А если более серьезных нововведений нет в принципе, эта игра может стать главным разочарованием 2009 года.

Жажда скорости

Need For Speed -- игровая серия с богатой и драматичной историей. Драма началась в конце прошлого года, когда свет увидела игра Need For Speed Undercover. Она продавалась так плохо и имела такое сомнительное качество, что после релиза в сети поползли активные слухи о том, что серии пришел конец и, скорее всего, новые игры для желающих утолить жажду скорости не будут выходить еще долго. Однако Electronic Arts решила ответить на эти слухи неожиданным образом, а именно -- анонсом сразу двух новых Need For Speed, предназначенных для разных аудиторий. Nitro -- казуальная гоночная аркада с «дутыми», несколько карикатурными моделями автомобилей; Shift -- игра с претензией на статус спортивного симулятора: подробные модели реальных автомобилей с сильно приближенным к реальности техническими характеристиками. Выпуск сразу двух игр после провала одного весьма дорогостоящего проекта -- шаг очевидно рискованный, поэтому суть главной интриги, связанной с тайтлом Need For Speed, можно сформировать так: взлетит или не взлетит? В случае коммерческого провала этих игр вряд ли кто-то заведет разговор о новых продолжениях Need For Speed. По крайней мере, в ближайшие несколько лет.

Современная война

Call of Duty Modern Warfare стала самой продаваемой игрой 2008 года и одним из лучших шутеров от первого лица за всю историю жанра. Потому неудивительно, что продолжение этой игры фанаты ждали с особым нетерпением. Разработчики этим воспользовались, начав нагнетать пользовательский интерес задолго до официального анонса. Из-за ажиотажа вокруг Modern Warfare 2 в сфере продвижения игр даже появилась новая не очень приятная для фанатов традиция: выпускать не просто тизер к трейлеру, а следом трейлер, но тизер к тизеру и лишь потом -- трейлер.

Что же до самой игры, то разработчики решили продолжить сюжетную линию первой части, и в сиквеле речь пойдет о последователе главного злодея предыдущей игры террориста Закаева, который решил отомстить всему миру за смерть своего товарища. Первые кадры игрового процесса демонстрируют заснеженные пейзажи и русскую речь, звучащую с той стороны баррикад. В плане геймплейных новинок обещают покатать на снегоходах, дать возможность попробовать себя в качестве скалолаза и водолаза. Главная интрига, связанная с этой игрой: сможет ли Modern Warfare 2 превзойти своего предшественника по популярности. Учитывая то, насколько качественной, увлекательной и продаваемой была первая часть, сделать это будет совсем непросто.

Некризисное изобилие

Безусловно, это далеко не все крупные анонсы, прозвучавшие на E3 в этом году. Консольный рынок замер в ожидании новых Final Fantasy, Tekken, Metal Gear, Warhammer 40 000 и уймы других проектов. E3 четко продемонстрировала: даже несмотря на тяжелые финансовые времена, разработчики и издатели игр продолжают вкладывать огромное количество денег и сил в совершенствование старых и создание абсолютно новых продуктов. Для геймеров это во всех смыслах положительная тенденция: осенью и зимой, когда выйдет большинство из анонсированных за прошедшие четыре дня хитов, им определенно будет во что поиграть.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама