Английские фермеры уходят в виртуальную реальность
Британский предприниматель открыл первый в мире виртуальный деревенский рынок.
Вторая сельская жизнь
Деревенские рынки, где профессиональные фермеры и просто сельские жители продают собственноручно выращенные и приготовленные продукты питания, всегда значились отдельным пунктом для привлечения внимания в туристических проспектах. Уникальность подобных рынков в том, что в разных регионах там продают совершенно разные продукты, которые невозможно найти в обычном супермаркете и где-либо еще.
Но времена меняются: теперь британским гражданам, имеющим доступ в сеть, совсем не обязательно преодолевать сотни километров, чтобы купить экзотический продукт питания, достаточно лишь зайти в знаменитый виртуальный мир Second Life и телепортироваться на виртуальный фермерский рынок (Virtual Farmers Market) -- воплощение идеи уэльского бизнесмена Маркуса Картера, суть которой заключается в том, чтобы предоставить доступ пользователям всей сети к лучшим продуктам питания от независимых английских производителей.
Объединяющая технология
Заметив перспективную нишу, предприниматель открыл в Second Life виртуальный деревенский рынок, на котором собрал более 30 лучших английских независимых производителей продуктов питания, от мясных и молочных продуктов до местных алкогольных напитков и сладостей.
Пользователь, попавший на виртуальный рынок, увидит перед собой примерно то же, что и посетитель реального деревенского рынка: небольшую площадь с несколькими прилавками, на которых расставлены товары. К каждому из прилавков можно подойти и рассмотреть ассортимент поближе: для большинства продающихся здесь продуктов разработчики создают трехмерную копию. Как и на обычном рынке, здесь можно пообщаться с производителем каждого продукта питания: выяснить, из чего и как он сделан, поинтересоваться рецептами блюд, в которых можно использовать продукт. Отсюда же, предварительно подойдя к небольшому голубому кубу и кликнув на него «мышью», пользователи могут оформить заказ на приобретение понравившихся продуктов.
Единственное, чего пользователи сделать не могут, так это попробовать заинтересовавший продукт на вкус перед приобретением, зато у них есть возможность запросто пообщаться с другими посетителями, например попросить их поделиться опытом совершения покупок у тех или иных продавцов.
«Это отличный способ разнообразить свой рацион домашними продуктами питания или приобрести уникальный подарок, не покидая границ собственного дома», -- комментирует Картер.
Изначально создававшаяся как виртуальная копия реальности игра Second Life давно уже не просто копия нашего мира, а его часть. Крупные компании в рекламных целях открывают там собственные представительства, а университеты используют объединяющие возможности игры, чтобы хотя бы виртуально собрать студентов на лекциях и семинарах. В Университете Аризоны, например, географию и астрономию преподают именно так. В образовательных целях этот виртуальный мир используют также Гарвардский и Оксфордский университеты.