Россияне впервые стали лауреатами Фестиваля независимых игр
Игры от независимых разработчиков все громче заявляют о себе как о самостоятельной части игровой индустрии. Закончившийся на прошлой неделе фестиваль Independent Games Festival (IGF) 2009 только подтвердил эту тенденцию.
Независимые и необычные
Для игрового сообщества IGF имеет такой же статус, как Sundance Festival для кинематографа. Не имея огромных бюджетов и доступа к дорогим визуальным технологиям, независимые игровые разработчики с лихвой компенсируют слабую графическую составляющую уникальным дизайном и игровым процессом.
Фестиваль начинался как место сбора и обмена опытом для энтузиастов игростроения. Теперь IGF – выставка игровых достижений, лучшие из которых в будущем реализовываются уже в коммерческих проектах. Так было со знаменитой игрой World of Goo, занявшей в прошлом году одно из призовых мест. Сегодня этот неординарный пазл на верхних строчках игровых чартов в Европе и Северной Америке.
Похожая судьба у экспериментального шутера Portal, который компания Valve выпустила вместе с очередным эпизодом игры Half-Life 2. Изначально Portal была низкобюджетным и внешне неприглядным студенческим экспериментом с уникальным «портальным» геймплеем. И только потом, когда игру заметили издатели, эксперимент превратился в популярный игровой тайтл.
«Независимые игры развиваются, -- говорит председатель фестиваля Саймон Карлес в интервью «Би-би-си», -- и получают все более теплый прием со стороны критиков». Однако с ростом количества инди-проектов возникают и проблемы.
Игровое искусство
«Точно так же, как и в случае с музыкой, распространяемой через сеть, когда тебе на выбор предлагаются сотни разных групп, в инди-гейминге есть проблема самоидентификации независимых разработчиков, которым сложно выделиться на фоне прочих команд, -- продолжает Карлес. – В конечном итоге все будет сводиться к качеству искусства, которое ты представляешь на суд зрителей».
Именно искусства -- лучшие из независимых игр вполне заслуженно могут претендовать на статус не столько видеоразвлечений, сколько настоящих произведений искусства.
«Играющая публика начинает осознавать, что небольшой команде с оригинальным взглядом на игры под силу сделать гораздо лучший продукт, чем крупной корпорации с многомиллионным бюджетом. Мир приходит к пониманию того, что наравне с высокобюджетными шутерами им нужны новые виды игрового опыта, новый тип игровых ощущений», -- сказал в своей речи на церемонии вручения наград Стив Свинк из игростроительной студии Flashbang Studios.
Искусство независимых игр заключается как раз в новом игровом опыте, который получают игроки. Например, игровой процесс прошлогоднего победителя IGF Crayon Physics Deluxe заключается в том, что схематичный шарик в одном конце экрана нужно довести до звезды в другом. С виду все просто, однако чтобы переправить шарик, нужно рисовать разные геометрические фигуры. Каждая из них, стоит ей выйти из-под руки игрока, обретает вес, который в зависимости от габаритов фигуры по-разному взаимодействует с местной гравитацией.
Игровой процесс в игре-победительнице этого года не менее оригинален.
Черничный сад
«[Создавая игру] я черпал вдохновение из своего детства, тогда я много времени провел в лесах на западном побережье Швеции. Эта игра во многом о природе и ее красоте, -- рассказал на церемонии вручения главной премии фестиваля автор игры BlueBerry Garden Эрик Сведанг. – Это сказка, рассказанная в игровой форме».
Определить жанр Bluberry Garden как-то иначе, пожалуй, сложно. Здесь нет сюжетных роликов или текстовых вставок. История и тайны «черничного сада» раскрываются в процессе игры, который заключается в полетах через облака, сборе черники, растущей на деревьях, и постройке башен из самых неподходящих для этого дела предметов. Помимо необычного геймплея у игры столь же необычная графика и качественный саундтрек из нескольких романтических композиций.
Российская независимость
Российские независимые игростроители из компании KranX в этом году стали первыми отечественными разработчиками, получившими премию фестиваля. Музыкальная головоломка Musaic Box удостоилась приза за лучший игровой дизайн.
Игровой процесс в этой игре тоже своего рода искусство. Оперируя фигурами, похожими на фигуры из легендарного тетриса, нужно восстановить заданную изначально мелодию по кусочкам.
К слову, в прошлом году другая российская разработка – Hammerfall (теперь она сменила название на Hammerfight) сумела добраться до финала, но проиграла упомянутой выше Crayon Physics Deluxe.
Independent Games Festival – это не просто чествование некоммерческих игр, созданных талантливыми разработчиками, но настоящий боевой смотр игровых идей, которые будут захватывать миллионы геймеров по всему миру уже в ближайшем будущем.