Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Расширенная реальность тренируется на бейсбольных карточках

Технология augment reality наполняет реальность совершенно новыми, удивительными подробностями. Расширенная реальность -- это мир, в котором о каждом предмете можно узнать исчерпывающую информацию, достаточно лишь навести на него объектив камеры портативного устройства -- мобильного телефона, КПК или ноутбука -- либо специальной видеогарнитуры.

Настольный бейсбол

Буквально на днях американская компания Topps, уже более полувека печатающая и продающая карточки с фотографиями знаменитых бейсболистов, выпустила уникальный продукт -- набор бейсбольных карточек, использующих технологию расширенной реальности. На вид новые карточки практически не отличаются от старых, но стоит зайти на сайт производителя, запустить специальный видеосервис и поместить карту под объектив веб-камеры, как на экране появится трехмерный бейсболист, стоящий прямо на карточке.

Ее смело можно вертеть в руках, разглядывая бейсболиста со всех сторон, и даже более того -- с бейсболистом можно играть в одну из трех мини-игр, просто запустив специальное веб-приложение. Реальность при этом останется по-прежнему скучной – карта так и будет лежать у своего хозяина на столе, но веб-камера покажет анимированного спортсмена, бьющего по мячу битой или бросающего мяч в движущуюся цель.

Виртуальный бейсболист – один из самых простых способов использования технологии расширенной реальности. На этом уровне попробовать технологию в действии может каждый -- достаточно лишь иметь веб-камеру и доступ в интернет. Однако реальный потенциал augment reality анимированными фигурками, безусловно, не исчерпывается.

Информационная среда    

Augment reality (расширенная реальность)В основе технологии три разработки -- отслеживание движения, двухмерные маркеры и компьютерное зрение.
До недавнего времени технологии расширенной реальности применялись в основном в рекламных и познавательных целях. Например, для организации зрелищных презентаций или создания детских книжек, разглядывать которые нужно через специальные очки. Совсем недавно были сделаны первые значимые шаги в реализации основного прикладного потенциала augment reality (расширенная реальность). Так, в конце февраля компания Microsoft представила Core Tools for Augmented Reality (AR) – пакет программного обеспечения, позволяющего в реальном времени привязывать графические изображения и текстовую информацию к физическим объектам.

В отличие от большинства других технологических решений расширенной реальности предложение от Microsoft использует не GPS- или Wi-Fi-привязку, а компьютерное зрение – технологию, способную распознавать предметы вне зависимости от угла обзора и освещенности.

В ближайшем времени Microsoft не планирует выпускать AR-продукты, но элементы нового пакета используют в будущих приложениях компании.

Между тем AR-приложения для конечных пользователей уже существуют. В октябре прошлого года было запущено первое из них -- Wikitude AR Travel Guide, написанное под ОС Android. За три последовавших месяца программа была загружена около 50 тыс. раз. Wikitude AR Travel Guide – карманный гид для путешественника: стоит навести камеру телефона на заинтересовавшее туриста здание или памятник, как информация о нем появляется в специальном полупрозрачном окне. Для ориентирования данная программа использует GPS-модуль и датчик положения в пространстве.

Для Google Android существует еще один проект -- Enkin, для iPhone – Sekai Camera, а для телефонов Nokia, использующих платформу S 60, -- целый набор игр, использующих технологию расширенной реальности.

AR-приложения стремительно совершенствуются, однако в этой положительной тенденции есть и проблема, тормозящая внедрение расширенной реальности в повседневную жизнь: разные разработчики используют разные подходы и разное программное обеспечение для создания своих приложений. Это означает их полную несовместимость между собой, а конкретнее несовместимость баз данных разных сервисов. Иными словами, пока знания Wikitude AR Travel Guide недоступны владельцам Enkin или Sekai Camera и наоборот.

Впрочем, разность подходов к внедрению AR – проблема временная. Рано или поздно все разработчики подобных приложений придут к единому стандарту, и вот тогда привычная реальность расширится по-настоящему.

Полная версия