Оформление субсидии через сайт Госуслуги
«Госуслуги» — это портал, созданный с целью оформления и предоставления государственных услуг для населения России. С помощью данного сайта можно подать заявление на оформление документов и различных типов льгот либо услуг, включая открытие жилищно-коммунальной субсидии. Как провести корректное оформление запроса по льготному субсидированию в режиме онлайн, будет подробно указано в данном текстовом материале.
Краткая инструкция по регистрации аккаунта
Просто так посетить указанную страницу для подачи заявки не удастся, потому что предварительно потребуется регистрация пользователя с последующей верификацией личного аккаунта. Ключевые контактные данные учетной записи – это прикрепленный и-мейл и подтвержденный мобильный номер телефона. Из документов для идентификации пользователя также нужно будет внести сведения по паспорту РФ и СНИЛС.
Если все готово, далее можно приступить к подаче запроса на предоставление ЖКУ скидки. Заранее нужно точно удостовериться, могут ли конкретному пользователю предоставить такую льготу. До подачи заявки потребуется провести расчет дохода и сопоставить с процентом допустимых затрат по региону. Если полученные цифры превышают допустимое значение по платежах, то нужно приступать к подаче заявления.
Как оформляется интернет заявление
Если этап регистрации и верификации завершен, то далее подается заявка на получение коммунальных скидок. Также потребуется подать ряд жилищных справок, перечень которых состоит из таких пунктов:
- Правоустанавливающие документы по жилищной площади. В данный перечень входит выписка из ЕГРН, а также Свидетельство о праве собственности.
- Номер банковского счета, куда через социальную службу будут переводить остаток по оплате.
- Документы по назначаемой коммунальной скидке.
Далее при составлении заявления потребуется обязательно указать регион проживания, иначе система может определить другой, как пример – регион Москвы, в котором заявитель не проживает. В строке поиска услуг нужно выбрать опцию «назначение субсидии по ЖКУ услугам». Если ранее заявитель подавал или подавала заявку на открытие услуги по назначению субсидии, то возможно повторное переоформление в течение полугода, так как каждый раз по истечению указанного срока термин действия субсидии истекает. Чтобы услуга по предоставлению субсидии была активной всегда, ее нужно вовремя переоформлять дважды в году.
Оформить само заявление можно только от имени того человека, который будет на себя оформлять выплаты по коммуналке. Далее потребуется предоставить личные паспортные данные и контактные по месту жительства, чтобы при рассмотрении можно было понять, кто оплачивает коммунальные платежи. Следовательно, именно этому же человеку и смогут оплатить расходы по субсидии в виде частичного возврата денежных средств. Если имеются дополнительные сведения по назначенных льготах, пример – инвалидная группа, наличие иждивенца в семье, статус ветерана труда или войны, то этот фактор обязательно нужно указать. Наличие льготного статуса положительно скажется на размере снижаемого процента в рамках предоставляемой услуги.
Далее выбирается пункт по основанию пользования жилым помещением. Если право собственности жилого помещения зарегистрировано в ЕГРН, то потребуется указать кадастровый номер. В той ситуации, если такой регистрации не существует, то просто прикрепляется скан документа о праве владения жилым помещением, по которому требуется назначить коммунальную льготу. В конце указываются дополнительные сведения о семейном статусе, количестве прописанных человек на одной жилплощади.
Мнение редакции
Госуслуги – это удобный онлайн сервис для подачи заявление с целью оформления различных льгот и документов. Также через Госуслуги можно не выходя из дома оформить льготу по коммунальному субсидированию. Достаточно зарегистрировать аккаунт, подать заявку и приложить список всей требуемой документации.