Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Что нужно для открытия загранпаспорта

Чтобы сделать загранпаспорт, необходимо обратиться в территориальное отделение МВД. Также можно передать документы на оформление загранпаспорта в любое из отделений МФЦ, но предварительно обязательно уплачивается госпошлина. Также документы на рассмотрение отправляются в режиме онлайн через портал Госуслуги. Согласно с текущими сведениями, на территории Российской Федерации изготавливают заграничные паспорта старого и нового образцов. Необходимо рассмотреть детально перечень документации, который нужен для подачи при оформлении загранпаспорта в биометрическом и книжном варианте. Все актуальные сведения по указанному вопросу будут рассмотрены в статье ниже.

Что нужно передать из документов для оформления загранпаспорта

Прежде, чем подробно рассмотреть список передаваемой документации для оформления заграничного паспорта, необходимо выделить основные характеристики и отличия между паспортами нового и старого типа.

По заграничному паспорту старого образца (бумажная книжка) действуют такие характеристики:

  1. Термин действия – 5 лет.
  2. Возможность срочного оформления – активна.
  3. Возможность внесения имени ребенка до 14 лет в паспорта – да.
  4. Отпечатки пальцев – не требуются.
  5. Присутствие детей при передаче документов не требуется.

Теперь нужно сравнить характеристики биометрического заграничного паспорта:

  1. Срок годности – до 10 лет.
  2. Не оформляется в срочном порядке.
  3. Нельзя внести сведения о детях.
  4. Нужны отпечатки пальцев, если оформляется паспорт для человека с возраста от 12 лет.
  5. Дети обязательно присутствуют при подаче документов, если биометрический образец делают для них.

Теперь необходимо сразу указать стоимость государственной пошлины. Размер оплаты зависит не только от того, каким способом подаются документы, но и от типа самой документации для получения. Принципиальной разницы в стоимости, оформляется ли документ в режиме онлайн или на отделении, нет, но в зависимости от формы паспорта размер оплачиваемой пошлины будет отличаться. По образцу бумажного типа размер госпошлины с 2022 года для детей составит 1000 рублей, а для взрослых цена – 2000 рублей. Если же изготавливается биометрическая версия, то взрослые должны будут заплатить 5000 рублей, а дети до 14 лет – 2500 рублей.

Из документов необходимо будет передать на рассмотрение паспорт РФ (национальный образец), действующий заграничный паспорт, который есть на руках (если уже ранее такой документ оформлялся), трудовая книжка (актуально для взрослых) и для женщин в браке – документ, подтверждающий смену фамилии. Трудовая книжка подается для того, чтобы подтвердить наличие официальной занятости за последние 10 лет. Если требуется оформить загранпаспорт книжного типа с внесением данных о детях в возрасте до 14 лет, то нужно дополнительно подавать на рассмотрение свидетельство о рождении ребенка.

Обязательно передается фото, размером 3.5 на 4.5 сантиметров, которое делается специально на документы. Для бумажного варианта загранпаспорта нужно три экземпляра, а для биометрического – в цифровом варианте с обязательным соблюдением всех требований, также в трех копиях. Чтобы без проблем можно было сфотографироваться по правилам, потребуется посетить фотосалон и указать, что нужно сделать фото на паспорт. Работники фотосалона знают, как должна выглядеть фотография, поэтому сразу можно сделать подходящий снимок на месте.

При создании фотоснимка важно учитывать ряд таких нюансов и деталей:

  1. Возраст на фото должен соответствовать с текущим, поэтому фотография должна быть свежей, а не старой.
  2. Выражение лица на фотографии должно быть направлено прямо в объектив камеры, а сам взгляд должен являться нейтральным, без гримас и мимики. Рот обязательно нужно закрыть.
  3. На фотоснимке видно только лицо и верхнюю часть плеч.
  4. Лицо и глаза не должны быть закрыты волосами, головным убором и очками.
  5. Допускается создание фото в очках, если потребитель постоянно их носит для зрения. Фотографироваться в затемненных очках запрещено, такое фото просто не примут, потому что глаза на нем закрыты.
  6. Также оправа очков не должна закрывать глаза, как и прическа заявителя.
  7. Волосы должны быть убраны. Если по религии требуется носить головной убор, то можно сфотографироваться в нем, чтобы он не закрывал глаза и крупные черты лица.
  8. Сам фон на фотографии должен быть светлым, нейтральным и без рисунков.

Допускается закрытие головы платком по религиозным соображениям.

Как оформить через Госуслуги загран

При личном визите загранпаспорт можно сделать в территориальном отделении МВД или через МФЦ. В данном случае с собой требуется взять оригиналы документов и заполненное заявление. Подготовить образец заполненного заявления можно заранее либо на месте в отделении территориальных филиалов. Преимущество личного посещения – сразу же на месте оплачивается государственная пошлина, а сотрудник отделения проверяет, все ли документы принесены. Также за заявителя в качестве платной услуги предоставляют заполнение заявления. Минус личного визита – это трата времени, и если заявитель много работает, то ему будет сложно выделить личное время на визит филиала. В таком случае более удобным вариантом будет заполнение заявления и отправление отсканированных копий документов через портал Госуслуги.

Чтобы можно было приступить к оформлению документации, потребуется авторизоваться на сайте и выбрать указатель в левом меню, где указано «Паспорта, регистрация». Далее из списка выбирается опция получения нового загранпаспорта в России. Далее нужно будет через меню выбрать образец, который потребитель желает получить. Если возникают сложности с выбором, то можно будет в меню изучить информацию по основным отличиям между образцами загранпаспортов старого и нового типа. На основе полученных сведений можно будет сделать окончательный выбор.

Чтобы можно было подать заявление на создание загранпаспорта, понадобится приложить к самой заявке такой перечень документации:

  1. 3 фото, размером 3.5 на 4.5 сантиметров, в черно-белом либо цветном варианте. В самом кадре должна быть только голова с верхом плеч на светлом или белом фоне. Само лицо не должно занимать больше 80% всего изображения по пропорциям. Сам снимок должен быть четким и в фокусе, а внешность должна соответствовать актуальной, такой, какая она сейчас. Дополнительную и в подробностях информацию можно будет узнать через портал Госуслуги.
  2. Сведения о трудовой деятельности за последние 10 лет. Важное замечание – если между официально указанным заработком были промежутки, превышающие один месяц, то, по этим сведениям, нужно будет делать прочерки в анкете с пометкой «не работал(а)». Все данные должны совпадать с записями в трудовой книге, поэтому проще всего будет их переписать.
  3. Квитанция об обязательной уплате госпошлины.
  4. Паспорт РФ.
  5. Дополнительные документы, включая информацию о смене фамилии либо военный билет.

Далее остается при отправке документов выбрать отделение МВД, где можно будет забрать готовый паспорт. Если загранпаспорт делают по месту прописки, то термин изготовления паспорта не превысит 1 месяц. Если же изготавливается загранпаспорт по текущему месту проживания без регистрации, то термин создания документации может затянуться до 3 месяцев.

Как только заявитель оплатит государственную пошлину в режиме онлайн, ему нужно будет записаться на прием в подразделении ГУВМ МВД, которое было выбрано через портал Госуслуг. Туда для проверки приносят оригиналы документов. Чтобы сверка справок была осуществлена, посетить отделение МВД по записи нужно будет в течение полугода с момента подачи заявления. Также если оформляется паспорт биометрического типа, то в МВД снимут отпечатки пальцев и сделают фото заявителя. При наличии действующего либо просроченного загранпаспорта его надо принести с собой в отделение.

Ряд дополнительных рекомендаций

Теперь необходимо разобрать некоторые нюансы, которые важны для указания в качестве информации о пользователе. Почему важно указывать в точности все сведения за последние 10 лет работы, указанные в трудовой книжке. Когда потребитель придет в МВД для уточнения информации и сверки документации, в отделении ГУМВ обязательно будут спрашивать о рабочем стаже. Работников отделения будут интересовать сведения по пропускам с момента смены места работы. Если пропуски длительные, то будут уточнять, чем именно человек занимался в это время – учился, работал неофициально или ничего не делал.

Такие вопросы скорее являются формальными, но по протоколу их обязательно должны задать. Также спросят у человека, есть ли у него запрет на выезд за границу и владеет ли он секретными сведениями, которые нельзя разглашать за пределами Российской Федерации. Если был запрет на выезд за границу, то поинтересуются обязательно, снят ли он на данный момент. Вывод – заполняя данные о рабочем стаже, человек помогает убедиться МВД, что ему можно выезжать за пределы Российской Федерации.

Открывшемся недавно индивидуальному предпринимателю нужно предъявить доказательную документацию о том, что он не работает по трудовому договору, так как относится к ИП. Пример – талон или уведомление из сайта E-license. Если при себе нет таких данных, то их можно показать в МВД сотруднику, просто авторизовавшись в личном кабинете через смартфон.

Также если заявитель ранее менял фамилию, то в МВД спросят дату смены фамилии и в связи с чем она была изменена, уточняя причину внесенных изменений. Также актуален вопрос о наличии действующих загранпаспортов. Согласно с установленным законодательным регламентом, на данный момент нет запрета на то, чтобы у потребителя имелось два экземпляра загранпаспорта. Наличие двух заграничных паспортов актуально для граждан с 15 декабря 2015 года. Если у заявителя действительно имеется два загранпаспорта, то необходимо будет указать сведения по второму экземпляру документа.

Второй экземпляр требуется для граждан, которые часто покидают пределы родной страны либо отдают один из паспортов на оформление визы. Иногда возникают ситуации, когда в старом паспорте закончились страницы для заполнения и приходится открывать новый, чтобы можно было вносить дополнительные сведения. Если остались в старом экземпляре действующие визы, то второй вариант оформляется в качестве «дополнительного приложения к первому паспорту». По вопросам путешествий – пересекать границу можно с тем паспортом, где находится требуемая виза. Также можно сразу брать с собой два экземпляра, если в первом уже нет места для печаток.

Таможни некоторых стран могут ставить печати только в те паспорта, где установлена виза. Данный вопрос нужно будет заранее уточнить, поэтому если нужно попасть в страну, где штамп ставят только возле визы, то заранее поле для него нужно постараться оставить пустым. Для некоторых граждан выезд за пределы России закрыт. Это часто связано с тем, что человек имеет доступ к государственной тайне, осужден за преступление либо против него открыто следствие по уголовному делу и пока ведется расследование, он не может покинуть пределы Российской Федерации. Нельзя покидать Россию банкротам и лицам, не исполняющим судовое решение.

Как осуществить замену загранпаспорта, если у него истек срок действия

Если ранее оформляли заграничный паспорт, но его термин действия закончился, то документацию требуется обязательно заменить. Замену можно осуществить как в очном режиме, через МФЦ либо с помощью электронного носителя загрузить сканы документации для идентификации, и подать заявку в режиме онлайн через портал Госуслуги. Куда лучше передавать справки, зависит от пожеланий и возможности потребителя. Статистически по всем существующим параметрам, проще все же отправить сведения через сайт Госуслуг. Это позволит сэкономить время, чтобы не пришлось посещать отделение миграционной службы и стоять в очереди.

Также заявки, отправленные в режиме онлайн, обрабатываются значительно быстрее, чем при очном посещении миграционной службы. Если необходимо поменять загранпаспорт срочно, то подавать онлайн заявление через портал Госуслуги не актуально. Получать паспорт после процедуры изготовления требуется по месту жительства или прописки, независимо от территориального нахождения, в Москве или любом другом городе. Заранее потребуется подтвердить причину срочной выдачи паспорта. Пример – серьезный медицинский диагноз и необходимо уехать заграницу на лечение.

В случае же подачи справок на рассмотрение в срочном порядке, весь процесс оформления займет не более 1-3 месяцев, в зависимости от текущего места проживания. Если заявитель проживает по месту регистрации, то процесс получения загранпаспорта затянется не более, чем на один месяц. Если же паспорт будет получен не по месту прописки, а по текущему месту проживания, то срок изготовления и выдачи затянется не более, чем на 3 месяца. Важно понимать, что указанные сроки готовности являются крайними и в большинстве случаев загранпаспорт выдают намного раньше.

Чтобы подать запрос на изготовление нового загранпаспорта взамен старого, срок годности которого вышел либо закончились страницы, необходимо также, как и в случае первичного обращения, выполнить все те же опции на сайте Госуслуги. Какой именно алгоритм выполнения действий нужно соблюдать:

  1. Сначала нужно авторизоваться на странице портала, а затем через строку поиска ввести запрос «Загранпаспорт», далее требуется выбрать опцию начала работы. Затем появится запрос какого типа загранпаспорт требуется выбрать – нового или старого образца. Об особенностях каждого типа было указано в статье выше. Также в том же опциональном разделе потребуется выбрать – для кого именно изготавливается паспорт и где заявитель желает его получить.
  2. Далее после того, как предыдущий пункт был заполнен, появится строка о том, какой срок исполнения, размер госпошлины и ссылка для оплаты, перечень необходимой документации для предоставления в отделении ГУМВ. Если все выбрано правильно, то нужно перейти к следующему пункту – это заполнение заявления.
  3. После введения данных из паспорта РФ необходимо перепроверить указанную информацию и подтвердить правильность введенных данных. Затем подтверждается место рождения и указываются контактные данные – электронная почта, адрес прописки, и фактического места жительства (если они отличаются). Обязательно указывается номер телефона для связи.
  4. Затем через сервис будет отправлен запрос о загрузке фотоснимка заявителя и нужно будет его отправить с ПК или любого другого электронного носителя. Фото должно соответствовать установленным нормативным параметрам, которые были указаны в статье выше.
  5. Далее заполняется информация по месту работы за последние десять лет. Чтобы корректно указать сведения, лучше всего просто переписать информацию, указанную в трудовой книжке, копируя записи один в один. Затем надо будет указать сведения о смене фамилии (если актуально) и наличие доступа к секретным государственным сведениям. Далее следует пункт о наличии судимости.
  6. По завершению заполнения анкеты указывается причина смены загранпаспорта и там же будет пункт о замене предыдущего образца новым. Его и надо будет выбрать.

В конце потребуется выбрать подразделение ГУМВ для посещения и выдачи загранпаспорта. В это же отделение потребуется прийти по предварительной записи, принеся с собой оригиналы или заверенные копии документов, которые ранее были загружены через сайт Госуслуг. Когда загранпаспорт будет готов, с заявителем свяжутся по контактному номеру телефона и скажут, когда его можно будет забрать.

Мнение редакции

Заграничный паспорт можно получить без проблем. Для этого необходимо заранее подготовить список передаваемой для рассмотрения документации. Можно передать документы с фотографиями при личном посещении МФЦ либо отправить отсканированные копии с фото через онлайн кабинет портала Госуслуги. Второй вариант является оптимальным, потому что не требуется посещать мультифункциональный центр предварительно, тратя много времени. Когда загранпаспорт будет готов к выдаче, заявителю просто перезвонят, и он подойдет в выбранное им отделение ГУМВ, чтобы забрать документ.

Полная версия