Москва
25 декабря ‘24
Среда

Выписка из ИЛС

Каждый официально устроенный на работу гражданин Российской Федерации получает не весь объем заработной платы, потому что часть денежных средств уходит на расчетный счет Пенсионного Фонда в виде страховых взносов. Эти взносы переводит ежемесячно работодатель нанятого сотрудника, а с помощью них формируются накопления по страховой пенсии, которую будут выплачивать физическому лицу после увольнения по старости. Чтобы знать точную информацию по количеству накопленных пенсионных взносов, необходимо осуществить запрос о состоянии индивидуального лицевого счета. Ниже в статье будет указана подробная информация по данному вопросу, как осуществить прошение через ПФР.

Зачем выяснять информацию о статусе пенсионных накоплений

Ситуации, когда физические лица обнаруживают ошибку в сведениях о страховом стаже, не являются редкими. Неверно внесенная информация может негативно отразиться на состоянии накопленного пенсионного стажа. Чаще возникают ошибки, связанные с невнесенными данными, поэтому выходит, что по данным ИЛС, взятого из ПФР, накопленный страховой стаж один, а по факту в трудовой книжке содержится значительно больше данных. При наличии подобных несоответствий, при оформлении страховой пенсии могут возникнуть проблемы, поэтому периодически рекомендуется сверять сведения по выписке из ИЛС.

Чаще всего некоторые данные могут отсутствовать по причине возникшего технического сбоя, поэтому их могли не внести сотрудники ПФР. Отдельный и неправомерный момент – работодатель должен был регулярно выплачивать страховые взносы за подчиненного, но не делал этого, удерживая финансовые средства. Если такая ситуация возникла, придется разбираться с нанимателем через судовую инспекцию. Чтобы контролировать показатель честности начальства, нужно периодически запрашивать выписку из ИЛС, с целью убеждения того, что работодатель добросовестно уплачивает налоги из зарплаты в пользу ПФР, а значит, страховой стаж продолжает накапливаться.

Ключевые сведения об ИЛС и выписке

Индивидуальный лицевой счет – это документ, который хранится в базе ПФР в электронном виде. В документации содержится информация о трудовой деятельности и пенсионных правах физических лиц. Благодаря этому свидетельству, в ПФР определяют, какой вид пенсии полагается конкретному гражданину и куда ее нужно выплачивать. Для каждого такого счета присваивается индивидуальный номер, под названием СНИЛС. В ПФР могут оформить ИЛС только по личному требованию физического лица. Также открыть ИЛС в ПФР могут по заявлению других организаций на конкретного человека.

Типичный пример – потребитель впервые устраивается на работу по трудовому договору, поэтому его необходимо зарегистрировать в пенсионной системе ПФР. Другой пример – потребитель обратился в МФЦ, чтобы сменить паспортные данные либо просто заменить старый образец документа на новый. Если на момент обращения в МФЦ такого счета у человека не было, то по прошению от МФЦ, в ПФР его зарегистрируют. Вывод – если человек официально трудоустроен и из его заработной платы выплачиваются страховые взносы, то ИЛС у нанятого сотрудника имеется точно.

Данный тип счета могут открывать не только жители РФ, но и иностранные граждане. Независимо от того, имеется ли русское гражданство у иностранца, постоянно либо временно он проживает на территории России, ИЛС все равно можно оформить, обратившись в главный офис ПФР, который территориально располагается в Москве.

С какой целью необходимо получать выписку из ИЛС:

  1. Проверить статус пенсионного права. По этому пункту должна указываться такая информация – учтенный трудовой стаж, сведения по накопительной пенсионной части, количество накопленных пенсионный баллов на текущий год (второе название – пенсионный коэффициент, ИПК).
  2. Чтобы исправить все имеющиеся ошибки либо неточности в информации, которая указана в индивидуальном лицевом счете (в рамках стажа и количества имеющихся пенсионных баллов, в виде примера).
  3. Проверить, добросовестно ли работодатель делает страховые взносы за своего подчиненного.
  4. Перепроверить информацию по выбранному варианту формирования будущих пенсионных накоплений.
  5. Уточнить, в каком именно фонде накапливается будущая пенсия. Нередко возникают ситуации, когда потребители случайным образом узнают, что их пенсионные накопления почему-то перешли из ПФ на счет коммерческого НПФ, даже если с такими организациями не было заключенной договоренности.

По последнему пункту - в такой способ могут действовать мошеннические организации, если информация, содержащаяся в электронном документе по конкретному человеку, попадает в чужие руки, поэтому не рекомендуется разглашать личную информацию подобного типа посторонним лицам. Также могут взламывать доступ к личному кабинету пользователя, где на электронном сервисе ПФ хранятся скрытые данные. Вывод – пароли и способы доступа к ИЛС также не рекомендуется никому разглашать.

Как получить сведения о состоянии лицевого счета ПФ

Так как эта информация является конфиденциальной, то сведения по счетам может запрашивать только владелец либо его законный представитель. Если потребитель желает получать сведения через личного представителя, то потребуется оформить нотариально заверенную доверенность, по которой представляющее лицо и сможет получать нужные данные. Логично, что законному владельцу лицевого счета не требуется предоставление доверенности, потому что данные по счета касаются его напрямую. Представительство часто нужно оформлять лицам с инвалидностью, которые являются недееспособными. Тогда вопросами, связанными с ИЛС будет заниматься опекун или попечитель.

Варианты по способу получения требуемых данных:

  1. Первый шаг – это запрос выписки. Запрос подается несколькими вариантами – при личном обращении в территориальный филиал ПФ по месту жительства, через МФЦ, по почте либо через личный кабинет на сайте ПФР либо портале Госуслуг.
  2. С помощью личного обращения потребитель подает письменный запрос в любое отделение ПФ или МФЦ. Не имеет значения, в какое отделение подается письменный запрос, потому что не обязательно посещать филиалы финансово-бюджетных организаций по месту прописки. Далее потребуется по образцу бланка заполнить заявление. Также образец можно скачать с сайта ПФР, по нему заранее заполнить заявление и принести уже готовую запись на отделение. Главное – это взять с собой паспорт РФ, чтобы можно было подтвердить личность физического лица, запрашивающего сведения.
  3. Через почту России. Чтобы можно было получить выписку через почтовое отделение, необходимо отправить запрос в ПФ. Рекомендуется подавать запрос методом заказного письма. В такой способ у потребителя останется на руках чек с датой отправки. Это будет доказательством того, что запрашиваемые сведения действительно требовали, если возникнет ситуация, что письменное обращение затеряется. Иногда возникают случаи, что отправленные письма не доходят до адресата, потому что во время транспортной пересылки их могут потерять. Также с помощью полученного номера можно будет отслеживать статус посылки и точно узнать, когда примут письменное обращение к рассмотрению. Хранить номер для отслеживания необходимо для того, чтобы знать точно, когда запрос подтвердят. Если в ПФ ответят с запозданием либо вообще проигнорируют запрос, то можно будет подавать жалобу.

Лучше указать ближайшего получателя, то отделение, к которому письменное заявление придет быстрее всего. Чем меньше времени отправка будет находиться в пути, тем быстрее человеку передадут необходимые сведения по выписке.

Наиболее практичный вариант – извлечение точных указаний при использовании сервиса Госуслуги. Чтобы можно было подавать электронное прошение, предварительно потребуется зарегистрироваться в системе. Сначала гражданин указывает личные и контактные данные по регистрации, а затем ему сервис отправляет код для прохождения авторизации в дальнейшем. Когда человек авторизуется в личном кабинете, там можно и будет передать запрос по выписке. Существенное преимущество – не требуется подавать паспортные данные, потому что они уже есть в системе. Достаточно только выслать электронное прошение. Подобный алгоритм действий осуществляется через личный кабинет сайта ПФР, где необходимо предварительно пройти регистрацию и последующую авторизацию пользователя.

Дополнительные информационные указания

Не нужно беспокоиться о вопросе стоимости проведения информационного запроса. Эти сведения предоставляются бесплатно, независимо от того, сколько подобных прошений физическое лицо подало за год. Единственный полагающийся вид трат – это оплата почтовых услуг и использование кабинета нотариуса, если сведения будет получать представитель заинтересованного лица. Термин обработки запроса – до 10 дней. Увеличиваться сроки могут, если отправляли письменное заявление через почту России.

В самом электронном документе указаны сведения по ФИО застрахованного лица, дате рождения, номер СНИЛС, оформленный вариант пенсионного обеспечения, количество накопленного страхового стажа и ИПК на текущий период. Важно! Если страховую пенсию уже начали выплачивать, то количество учтенного стажа уже не будет указываться в выписке.

Мнение редакции

Индивидуальный лицевой счет – это важный электронный документ, содержащий в себе точные указания в рамках накопленного страхового стажа и суммы ИПК за все периоды отработки. Если после проведения уточняющей сверки указаний нашлись какие-либо информационные несоответствия, то рекомендуется их уточнить дополнительно и по возможности исправить неточности. Разглашать конфиденциальные указания в электронном документе посторонним лицам строго запрещено.

Полная версия