Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Получение социальной карты вместо пенсионного удостоверения

Чтобы пенсионер мог получать страховые выплаты по пенсии, ему необходимо обязательно иметь пенсионное удостоверение. Это вариация документа по подтверждению личности, в котором не только указаны данные владельца, но и право того, что гражданин может получать пенсионные страховые выплаты. Начиная с 1 января 2021 года можно получить вместо красной пенсионной книжки специальную карту, которая будет подтверждать личность получателя пенсии. Необходимо выделить ключевой момент – кому нужно оформить такой документ и как это сделать. Все важные нюансы будут расписаны в статье ниже.

Зачем сменили внешний вид документа

Еще с советских времен красная бумажная книжка содержала в себе все важные сведения о получателе пенсии. По мере развития электронных технологий, когда все данные о застрахованном человеке начали хранить в сети, наличие бумажного пенсионного удостоверения стало не столь важным. Отмену красных книжек законодательно оформили еще с начала 2015 года. Их можно было сменить бесплатно и по собственному желанию. Те лица, которые уже ранее ее оформили, могли не менять.

Для новых пенсионеров документ старого образца больше не выдавали. В Пенсионном Фонде России начали выдавать просто бумажные справки о том, что человек является пенсионером и имеет право получать страховые выплаты. Это была временная замена свидетельства пенсионера, потому что более глобальные изменения по данному вопросу вступили в силу на начале 2021 года. Главная причина последующих изменений – неудобство в использовании бумажной справки.

Первый негативный момент – не во всех регионах Российской Федерации имеется бесперебойный доступ в сеть интернет. При предъявлении справки обязательно нужно было сверить данные через компьютерную базу, а в отдаленных регионах и селах не всегда исправно работает интернет сеть. Второй минус – это то, что бумажная справка без книжки быстро изнашивается, мнется и портится. Также некоторые пенсионеры предъявляли жалобы на то, что в бумажном уведомлении указана сумма назначенной страховой пенсии, что по этическим соображениям не является корректным сведением о человеке.

По этой причине чиновники пришли к единогласному решению – необходим пластиковый, компактный образец, который будет содержать все нужные напечатанные сведения о пенсионере, а также не будет портиться и сможет служить долго, чтобы его не требовалось переделывать. Поэтому новым получателям страховой пенсии по старости следует после подачи заявления по пенсионным выплатам оформлять карточку. Более детальную информацию касательно дальнейшего алгоритма действий пенсионерам могут предоставить в территориальном отделении ПФР в день подачи заявки. Иностранным гражданам надо обращаться лично по данному вопросу в главный офис ПФ, который находится в Москве.

Ключевая информация от Пенсионного Фонда

Пенсионный лист в виде пластикового удостоверения удобрили к выдаче еще с начала 2021 года, взамен бумажным справкам. Новое соц. свидетельство с фотографией предоставляется всегда и во всех случаях, когда требуется обязательно подтвердить статус пенсионера. Пример – при обращении в территориальный орган ПФР с любыми вопросами и при доставке пенсии в почтовом отделении либо на дому, когда финансы приносит курьер. Также, предоставляя пластиковую карту в общественных местах, действующий пенсионер может воспользоваться рядом услуг со скидкой.

В перечень льгот в пользу пенсионеров входят такие услуги:

  1. Проезд в общественном транспорте.
  2. Снижение цен в продуктовых магазинах. Для пенсионеров в определенные часы действуют скидки на пищевые товары. Когда наступает время скидок, лучше уточнить в каждом магазине отдельно.
  3. В аптеках для приобретения медикаментов первой необходимости.
  4. При посещении общекультурных мероприятий – в театрах, музеях и выставках.

Сама пенсионная карточка выглядит очень компактно. Размер удостоверения составляет около трех сантиметров в ширину и два см в длину. По сведениям в карте могут быть некоторые отличия, в зависимости от того, к какой категории льготников относится получатель. Пример – если гражданин имеет право получать два вида пенсии (страховая и по инвалидности либо другие виды доплат), то эти сведения будут нанесены на свидетельстве. Также обязательно указываются такие данные – номер СНИЛС, вид назначенной пенсии и термин действия получаемой льготы.

Дополнительный приятный бонус – размер денежных выплат не указан на пластиковом удостоверении, как в предыдущей версии бумажного документа. Всю эту информацию будут уточнять уже в ПФР через справки. Новый вид документации полагается для выдачи для каждого жителя России, который выходит на пенсию по старости. Чтобы получить такую карточку, нужно будет лично посетить отделение ПФР либо направить представителя по доверенности.

Если физическое лицо уже раньше получило при оформлении пенсионных выплат старый образец документации (красная книжка либо бумажный лист), то замена старой справки не является обязательным действием, потому что старые образцы документов останутся действующими. Единственный нюанс – если потребитель по собственному решению пожелает изменить старый документ на новый, то он может это сделать беспрепятственно в отделении ПФ, подав соответствующее заявление.

Чтобы оформить новый вид документации, подается заявка и предоставляется паспорт РФ. Также нужно принести с собой фотографию, размером 21 на 30 мм, в цветном либо черно-белом варианте, без светлых углов. Фото делается строго в анфас и должно быть свежим, чтобы внешность потребителя на снимке соответствовала его возрасту. Посторонние предметы на фото не должны присутствовать. Также нужно сфотографироваться так, чтобы хорошо были видны глаза, а волосы их не должны заслонять. Допускается наличие головного убора (для лиц отдельных религиозных верований) и очков, без тонированных стекол.

Мнение редакции

В начале 2000-х годов в силу вступило новое изменение – смена образца документации, которая подтверждает личность получателя выплат от ПФР. Смена старых документов не является обязательной, потому что предыдущие справки остаются действующими. Социальную карточку можно получить в день подачи заявления в рамках назначения страховых выплат, после увольнения с последнего места работы. Подробные требования к получению документа расписаны в статье выше.

Полная версия