Когда их пути разошлись, одному досталось все, а другой остался у разбитого корыта. Бывшие партнеры долго судились, а потом раздались выстрелы…
Когда-то талантливый музыкант Кузнецов и не менее талантливый организатор Разин создали самый, пожалуй, успешный в отечественном шоу-бизнесе проект конца восьмидесятых – начала девяностых.
По «Ласковому маю» и его юным солистам-красавчикам сходила с ума большая часть страны. Да что там, «Белые розы» в исполнении теперь уже потяжелевшего 45-летнего Юрия Шатунова и сегодня встречают на «ура». Причем, как его ровесники, которые тридцать лет тому назад танцевали под эти хит на дискотеках, так и их нынешние дети.
Конечно, бум по «маю» давным-давно сошел на нет. Тем не менее, группа прочно вошла в историю отечественного шоу-бизнеса, как одна из самых коммерчески успешных. Не раз ходили слухи о мешках денег, которые участники коллектива возили с собой в концертном автобусе, и том, как в квартирах для «пачек» уже места не найти.
В этих история немало мифов. Но одно точно остается фактом – «Ласковый май» в короткий срок взбежал на самый-самый музыкальный олимп страны. Что стало «двигателем» такого успеха?
Изначально это были два человека. Талантливый музыкант Сергей Кузнецов, который потом напишет практически все ударные хиты «мая» и отличный организатор, или говоря современным языком, продюсер, настоящий «остап бендер» в хорошем смысле слова Андрей Разин. Этот тандем сумел конвертировать сладкий голос Юры Шатунова, а потом и других солистов, в те самые «мешки с деньгами».
С тех пор лет прошло немало. И вот удивительное дело.Шатунов поет и сейчас. На виду и Андрей Разин. Он и в депутатах посидел, и бизнесом успешно занимается, и в СМИ его имя упоминают постоянно. А Сергея Кузнецова, который и творил в своей студии «майские» хиты, словно корова языком слизала.
Сегодня Сергей Кузнецов – фигура не публичная. Так сказать, не для телевизора. Он мало кому интересен, и еще меньше людей знают, как и в каких условиях он существует. Хотя, казалось бы, столько успешных песен написал. Да там на одних авторских отчислениях можно жить припеваючи и не работать.
В ситуации с Кузнецовым это не так. Он живет, если говорить прямым текстом, в полной нищете и в полном забвении. Чтобы понять, почему так случилось, стоит пройти по лесенке лет вниз – вплоть до 1986-го года. Именно тогда молодой композитор и руководитель детского кружка самодеятельности Сергей Кузнецов искал солистов под целую кучу написанных им песен.
Искал и нашел. Юного паренька Юру Шатунова нашел. Так зарождалась группа «Ласковый май», раскручивать которую взялся энергичный и пробивной Андрей Разин.
В считанные месяцы «Май» буквально порвал все хит-парады и рейтинги, а страна сошла с ума по «Белым розам» и «Седой ночи». И вдруг на самом-самом пике популярности главный творец коллектива Сергей Кузнецов уходит. Совсем.
Слухов о причинах такого решения музыканта ходило великое множество. Но главной была красивая легенда о том, что Кузнецова, человека от искусства, перестал устраивать тот факт, что Разин превратил их детище в бездушный конвейер для зарабатывания «бабок» со всеми этими «солистами-клонами» и одновременных концертах в разных городах.
Хотя своя правда есть и у Разина. Согласно его версии, музыкант слишком налегал на алкоголь, фактически превращаясь в зависимого человека, не способного соответствовать ритму, в котором существовал тогда «Ласковый май». То есть, писать по десятку песен в неделю он уже был не способен. Так это можно понять.
Но «алкоголик» Кузнецов и после ухода из группы продолжил творить, тем более, вслед за ним покинул коллектив и один из солистов, 13-летний Саша Прико. Вот под него-то композитор и стал писать новые шлягеры.
Однако, что-то странное происходило с его песнями. Едва он выпускает новую композицию, а ее уже поет и включает в свой очередной альбом «Ласковый май», к которому Кузнецов уже не имеет никакого отношения. К примеру, как говорят очевидцы тех событий, знаменитый «Розовый вечер» был создан специально для Саши Прико. А запел его Юра Шатунов.
С тех пор между бывшими соратниками по «Ласковому маю» началась борьба за песни. Говорят, что она не закончена и по сей день. Главный козырь Разина – документ, подписанный Кузнецовым в 1994 году, согласно которому композитор передал правообладание хитами продюсеру, за что тот с ним расплатился. Другими словами, была совершена коммерческая сделка.
Позиция Кузнецова – он ничего не подписывал, а если в том договоре есть якобы его подпись, значит, она поддельная. Дальше были почти десять лет судебных тяжб, причем, не только в России. Из этой войны победителем де-юре вышел Разин, за что однажды едва не поплатился жизнью.
Как-то Кузнецов в очередной раз пришел к Разину, чтобы высказать ему в лицо все, что о нем думает. И уже в ходе ссоры в его руках появился пистолет. «Убью тебя, сволочь», - с этими словами музыкант направил «ствол» на продюсера.
Но, слава богу, до стрельбы не дошло, да ипистолет оказался пневматическим. По крайней мере, в этот раз. Разбушевавшегося Кузнецова скрутила группа быстрого реагирования, ночь он провел в камере. Однако, пневматики не хватило для возбуждения уголовного дела по статьей «угроза убийством».
Те, кто знает, как живет сегодня композитор, способны понять тот его поступок. Кузнецов существует в крохотной квартирке, в очень-очень большой бедности и с диагностированным у него циррозом печени.
А Разин, по сообщениям ряда изданий, только на кузнецовских хитах «поднял» 32 миллиона долларов. Вот такой оказалась разной цена яркого успеха «Ласкового мая» для его главных творцов и… бывших друзей.