Опыт пользовательницы, которой новый номер принес новые проблемы.
В своем блоге женщина пишет, что устала от бесконечных спам-звонков и решила сменить номер телефона. В точке продаж мобильного оператора ее уверили в том, что номер абсолютно чистый. Автор поверила. Хотя проверить чистоту номера перед покупкой невозможно.
После недели пользования новым номером женщину вновь атаковали рекламные звонки и рассылки от финансовых организаций, ювелирных магазинов и магазинов одежды. Затем стали названивать салоны и косметологии, предлагающие бесплатные услуги. Терпение женщины лопнуло, когда в один момент ей позвонили из микрофинансовой организации с требованием погасить долг, оформленный на какого-то неизвестного Виктора. Очевидно, ее номер не был чистым.
Женщина пишет, что новый номер принес и другие сложности. Например, авторизация в соцсетях: чтобы привязать новый номер, нужно отвязать старый, а для этого нужно воспользоваться старой сим-картой, которую автор, к счастью, оставила.
Более того, женщина узнала, что старую сим-карту в любом случае нужно сохранить, потому что мошенники могут восстановить по ней доступ к вашим мессенджерам и картам лояльности, которые были привязаны к номеру. Поэтому лучше оставить старую сим-карту и раз в 3-6 месяцев звонить с нее, чтобы номер оставался за вами. Обычно по истечении примерно таких сроков операторы передают не используемые номера другим клиентам.
Теперь пользовательница решила вернуться к своему старому номеру. Хотя уже всем сообщила, что сменила номер.
Похоже, в целях избавления от спама лучше действовать иначе: пользуясь своим основным номером, не «светить» им больше в интернете вообще, установить антиспам приложение и игнорировать звонки с незнакомых номеров. А для регистрации на разных сайтах, оформления доставок и прочего завести новую сим-карту, которая если и окажется «нечистой», то будет не жалко.