Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:14
Москва
1 ноября ‘24, Пятница

Массовые рекламные обзвоны — это «фишка» России?

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Россиянка, живущая в Сербии, поделилась опытом.

К традиционным звонкам на мобильный россияне совсем потеряли доверие. То это мошенники, то реклама стоматологий, медицинских центров, салонов красоты. Звонки с неизвестных номеров большинство людей просто игнорируют. Данные абонентов продаются и покупаются, попадают в руки спамеров. А последние, перед тем как устраивать обзвоны, «пробивают» базы номеров немыми звонками — «жив» ли абонент. Неужели с этим бесконтрольным спамом ничего нельзя сделать? Писательница и журналист Татьяна Рыбакова, проживающая в Сербии, поделилась размышлениями на этот счет.

Одни получают 2-3 рекламных звонка в неделю. Другим компании названивают каждый день по несколько раз. Когда-то обзвоном занимались живые люди — с ними можно было ругаться, можно было приехать в офис компании, устроить там скандал, вспоминает автор. Теперь же звонки чаще совершает робот. В начале разговора он нередко предупреждает: «Не кладите трубку!», «Важное сообщение!». Поспорить с говорилкой уже невозможно, остается только повесить трубку.

А что будет, если поехать в офис названивающей компании? Автор рассказывает: ее подруга как-то раз получила рекламный звонок из одного медицинского центра. Нашла адрес организации, приехала на место. Оказалось, в одном здании было зарегистрировано несколько мелких контор, называющих себя медцентрами, и в каждой отрицали, что звонок был от них. При этом они настойчиво предлагали женщине «пройти полное обследование» или хотя бы «экспресс-диагностику». По словам подруги автора, люди в этих конторках знают свое дело: женщина приехала скандалить, но в какой-то момент даже задумалась о том, чтобы пройти эти обследования и диагностику. Чего в итоге, конечно, не сделала.

Ладно реклама. Но иногда людям звонят «сотрудники Сбербанка», которые все еще называют организацию «Сбербанк», а не «Сбер», отмечает автор. Тем не менее им удается дурить людей и вытягивать с них деньги, особенно с пенсионеров. И как привлечь мошенников к ответственности, если человек сам попадается на обман и собственноручно переводит деньги злоумышленникам?

Могут ли мобильные операторы предотвратить массовые обзвоны и телефонное мошенничество?

Можно предположить, что спамеры слишком хитрые, и мобильные операторы перед ними бессильны. Именно это автору пыталась донести консультант из отдела претензий ее мобильного оператора. Но нередко после очередного подозрительного звонка абоненту приходит смс от оператора: «Мы знаем, кто вам звонил. Это массовый обзвон. Хотите определять незнакомые номера? Подключите услугу…» и далее описание услуги, которая стоит столько-то рублей в месяц.

Значит, операторы все-таки могут определять массовые обзвоны, пишет автор. Почему бы им тогда не помечать нежелательные звонки? Ведь бороться со спамом — это обязанность оператора, защита прав потребителя, а не дополнительная услуга, за которую абонент должен платить.

Телефонный спам — это мировая проблема или чисто российская история?

Как уже отмечалось, Татьяна много времени проводит в Сербии и у нее есть сербский телефон. Она была абонентом трех главных в стране операторов — и ей ни разу не звонили спамеры. Правда, приходила реклама в смс, но нечасто и только от организаций, услугами которых автор уже пользовалась. Татьяна также заключала договор с мобильным оператором, оставляла ему свои данные, но почему-то от спама ее номер и электронный адрес не страдают.

Автор отмечает, что в Сербии спам-звонки приходились чаще на домашний телефон. При этом оператор ее стационарного телефона принадлежит «дочке» одного из российских мобильных операторов.

По словам Татьяны, сербы возмущаются, когда получают спам-звонки хотя бы пару раз в год. А телефонного мошенничества в стране даже нет в помине. «Их же полиция легко вычислит», — объяснил автору знакомый серб.

Женщина не остановилась на сербах и подняла эту тему со знакомыми из других стран — нигде нет массовых обзвонов. Друг из Австрии объяснил Татьяне, что, если ему начнут звонить мошенники и спамеры, он «сдерет с оператора кучу денег», поэтому такого и не происходит.

У нас права потребителей не особо стараются защитить, пишет автор. Часто ли мы слышим о том, что компания выплатила абоненту компенсацию за нанесенный ущерб, в том числе моральный? Слышим ли мы о судах над теми, кто продает персональные данные? Об исках от потребителей? О наказании спамеров?

Разыскать спамеров несложно, уверена Татьяна, а мобильные операторы могут определять, кто названивает абонентам.

 

 

 

Семейную ипотеку захотели давать матерям-одиночкам
Реклама