Мама Марка считает, что он должен бросать все свои дела, чтобы помогать ей.
Алиса и Марк полгода живут вместе. Решили попробовать создать свою семью. Однако его родители не оценили самостоятельности молодых.
Недавно они собирались поехать за крупными покупками. Только сели в машину, позвонила свекровь. Сказала сыну, что накупила много всего – сил не хватает дотащить до дома, бросай все и приезжай помогать. Марку пришлось сначала заехать за матерью (а это на другом конце города), а потом отправиться по своим делам.
В другой раз на общем празднике мать высказала сыну при всех, что он обязан бросать все свои дела и бежать помогать кому-то из семьи. «Никакого отстранения не потреплю», - добавила она. Марк промолчал. Алиса была в шоке.
Если Марка отказывается сию минуту выполнить поручение матери, она начинает скандалить и давить на него. Обвиняет в эгоизме и неблагодарности. Мол, только о себе думаешь, только свои проблемы решаешь, а семье не помогаешь. Алиса не может слушать про семью – ведь у них уже отдельная семья. Но мать этого явно не понимает.
По словам Марка, его многочисленные родственники – это «старая» семья, а Алиса – «молодая» семья. Но все они – «наша» семья. Алиса сказала, что она чувствует себя в коммуне, в которой нет ничего личного: ни личного пространства, ни личного времени, ни индивидуальных интересов и планов. Все подчинено диктату Семьи.
Она хочет иметь собственную семью, в которую входят муж, жена и дети. Остальные родственники – расширенная версия, не имеющая таких претензий. Алиса не знает, как быть в этой ситуации. До Марка не доходит, что ему нужно выстраивать границы с родителями и другими родственниками. Ему кажется, что так и должно быть в настоящей семье.