Президент Медведев поручил министру образования Фурсенко навести порядок в нормативных документах, касающихся ЕГЭ. Министерству образования также поручено уточнить перечень пособий, по которым рекомендуется вести подготовку к единому госэкзамену.
Президент России Дмитрий Медведев поручил министру образования и науки Андрею Фурсенко провести инвентаризацию всей нормативной базы для проведения Единого госэкзамена (ЕГЭ). Медведев также поручил министру уточнить перечень учебных пособий, на основании которых составляются билеты к ЕГЭ, сообщает РИА «Новости».
Сегодня на встрече президента с депутатами муниципальных органов власти один из них пожаловался на то, что нормативные документы, связанные с ЕГЭ, приходят в школы с большой задержкой, а некоторые вопросы, например, об аттестации учеников с ограниченными возможностями и о вручении медали за высокую успеваемость, так до сих пор не разъяснены. Депутат попросил президента ввести мораторий на проведение ЕГЭ в связи с тем, что инструкции по нему постоянно обновляются.Глава государства с этим предложением не согласился. «Решение принято. Нужно выработать оптимальный механизм, по которому этот экзамен будет приниматься. Эта идея (введение ЕГЭ) не безусловна. Но раз уж принято решение, оно должно работать как часы», -- сказал Медведев.По его словам, любые изменения должны издаваться своевременно, а решения доводиться до школ вовремя, а не с опозданием. В противном случае вопрос об отложенном применении тех или иных инструкций является «абсолютно справедливым».«Если документы не доведены, то, по-хорошему, их не должны применять. Документ, который официально не пришел, не является юридически действующим. Это общее юридическое правило», -- заявил Медведев и поручил Фурсенко вновь проверить всю нормативную базу по ЕГЭ, «убрать какие-то неактуальные вещи» и доложить по итогам работы.Медведев, в частности, поставил перед министром задачу еще раз проверить, доведен ли до всех школ порядок сдачи ЕГЭ. «Мы не должны неаккуратными действиями скомпрометировать саму идею. Если решения не будут приходить вовремя, то раздражение будет нарастать. А нареканий много -- и от учителей, и от родителей. Эта проблема существует», -- признал глава государства.
Множество учебников
В свою очередь, еще один участник встречи, также учитель, обратил внимание президента на то, что в России, несмотря на единые экзаменационные требования, «целый фейерверк учебников и программ». По его словам, сами разработчики тестов к ЕГЭ признают, что готовят их на основании трех-пяти учебников, тогда как ребенок в школе занимается по одному.«Нужно выбрать базовый набор учебников и подумать, как его минимизировать. Не нужно арифметическим образом регулировать количество учебников, но должны быть учебники, рекомендованные Министерством образования, и тесты должны создаваться на ограниченном объеме материала. Тест на основе разных программ -- это неправильно, а в случае, когда речь идет о гуманитарных дисциплинах, зачастую и очень опасно», -- заявил в ответ Медведев.
Неудачные тесты
Президент также напомнил о том поручении, которое он дал главе Минобрнауки в феврале в Петербурге после того, как один из ветеранов передал ему образцы тестов по истории, которые сам глава государства расценил как чудовищные. «Результаты официально мне пока не доложены. Министр говорил мне о них неофициально, но я хотел бы и официально их получить», -- заявил Медведев.
Проверка тестов стала одним из результатов встречи Путина с ветеранами войны. На заседании организационного комитета «Победа» один из них пожаловался президенту на вопросы, которые содержались в тематических материалах по подготовке к ЕГЭ в 2006 году. Так, в тестах по истории на вопрос о том, что послужило коренным переломом в ходе военных действий в Великой Отечественной войне, одним из возможных вариантов ответа было: «расстрел всех немецких военнопленных».
После этого Фурсенко лично проверил все тесты по истории за последние три года. Тех, что попали в руки президенту, среди них не было. Как выяснилось, эти вопросы содержались в некоем учебном пособии, не получившем официальную аккредитацию Минобрнауки. После этого министерство начало подготовку актов, которые позволили бы оценить качество всех издаваемых в России пособий по единому государственному экзамену (ЕГЭ).