В среду в рамках правительственного часа в Госдуме перед депутатами отчитался министр образования и науки Андрей Фурсенко. По сравнению с прошлым визитом министра, когда его атаковали вопросами про ЕГЭ, в этот раз история единого госэкзамена звучала вяло: для Фурсенко нашлась новая тема.
Предыдущее выступление министра Андрея Фурсенко на Охотном ряду состоялось в мае прошлого года. Тогда министру пришлось подробно остановиться на теме ЕГЭ. В этот раз у парламентариев появился свежий повод для возмущения -- закон об изменении правового статуса бюджетных учреждений. Коммунист Олег Смолин сразу предупредил: отныне он каждое свое выступление будет заканчивать призывом к отмене закона.
Фурсенко в очередной раз подчеркнул: разговоры о переводе школ на коммерческую основу -- «рассуждения дилетантов». «Все предметы, которые входят в образовательный стандарт, остаются бесплатными. Включая новый факультатив по основам религиозной культуры и светской этики», -- заверил министр.
Слухи о том, что некоторые образовательные учреждения уже начинают назначать цену за отдельные уроки, глава ведомства прокомментировал так: «Дураков в образовательных учреждениях, к сожалению, хватает».
Закон о бюджетных организациях оказался самой острой темой, если это определение вообще можно применить к на редкость спокойному правительственному часу. Министра спрашивали об очередях в детские сады. Он ответил примером Перми, где проблему решили путем выплат тем родителям, чьим детям не хватило места в саду. По информации министра, готовится законопроект, позволяющий перенести подобную практику на общегосударственный уровень.
Депутаты также затронули тему высшего образования. Фурсенко доложил, что министерство разрабатывает законопроект, позволяющий претендовать на бюджетное финансирование не только государственным, но и наиболее качественным частным вузам.
Тема ЕГЭ под конец все-таки возникла, но робко и исключительно в контексте произошедшей накануне трагедии. В ночь на среду покончил с собой московский школьник. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил вовсе отменить всяческие экзамены, а в институты принимать всех желающих. Министр попросил не спекулировать бедой: «Напрямую связывать трагедию с ЕГЭ нельзя. Это просто непорядочно. Мальчик даже теоретически еще не мог знать результатов экзамена. Они будут известны только через три дня». «Я по-человечески прошу депутатов, в первую очередь противников ЕГЭ: не нагнетайте обстановку. Для кого-то это может послужить толчком к поступку с непоправимыми последствиями», -- закрыл тему чиновник.
В период сдачи экзаменов вопрос ЕГЭ объективно самый актуальный. Но, по всей видимости, прослыть бессердечным спекулянтом никому не хотелось. Вяло поспрашивав на отвлеченные темы, депутаты с явным облегчением отпустили министра.