Интернет-мошенники активизировались в период пандемии коронавируса.
Глава департамента безопасности Авито Андрей Рыбинцев рассказал, что компания делает для защиты своих пользователей, и как привлекла Леонида Агутина для съемок видео об основных правилах безопасности.
Тренд на переход в онлайн с началом пандемии ковида существенно усилился, отметил он. Ранее развитие онлайн-сервисов было для бизнеса преимуществом, но в последние 2 года оно стало обязательным условием для работы. Также возросла и посещаемость онлайн-платформ объявлений.
Но у этого явления есть и негативные моменты. Чем больше людей переходит в онлайн, тем больше рисков нарваться на мошенников и сети. Поэтому многие фирмы разрабатывают новые технические средства для обеспечения безопасности и уделяют все больше внимания обучению своих пользователей правилам безопасной работы в сети.
Также эксперт назвал самые распространенные ошибки интернет-пользователей при совершении сделок в интернете. Во-первых, это передача персональных и платежных данных третьим лицам.
И если перед сообщением номера банковской карты или CVV человек часто сомневается, то номер телефона почти все называют довольно быстро. Но это существенная часть персональных данных, зачастую номер часто привязан к онлайн-банкам. Именить номер очень неудобно, а люди с легкостью всем его сообщают — и затем получают как минимум неудобство в виде спама.
Для защиты пользователей в сеи Авито использует много средств, и большая их часть обычному пользователю не заметна, пояснил Рыбинцев. Но мошенники могут пытаться зайти со стороны простых пользователей, ведь люди часто без должного внимания относятся к защите своих данных.
В аккаунте хранится много личных данных — телефон, история общения и сделок на Авито, отзывы и рейтинг. Чем больше данных — тем больше доверия к профилю, при этом очень важно, чтобы они не попали к мошенникам.
Не так давно Авито начал использовать двухфакторную аутентификацию, позволяющую дополнительно защищать аккаунты пользователей. При подключении данной функции система станет запрашивать подтверждение при входе с нового устройства — код из смс или пуш-сообщений.
Также компания сняла видео о 4-х правилах безопасности с участием Леонида Агутина. Рыбинцев назвал эти правила.
Так, не следует выходить за пределы платформы при совершении сделок. Во-вторых, не нужно переводить предоплату в случае сомнений в честности продавца. Также не нужно переходить по сомнительным ссылкам и не сообщать никому свою платежную информацию — пин-код, CVV, кодовое слово.
Эти данные никогда не требуют ни сотрудники банков, ни представители интернет-магазинов. В случае выполнения этих простых правил пользователь будет находиться в максимальной безопасности, отметил Рыбинцев.